Результаты изучения курса. Личностные результаты
Личностные результаты.
1.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3.Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
4.Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
5.Формирование эстетических чувств
6.Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7.Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.
8.Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты.
1.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.
2.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
4.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.
5.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.
6.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Предметные результаты.
1.Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.
2.Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.
3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.
4.Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.
5.Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.
6.Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.
7.Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.
8.Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Место курса в учебном плане.
На изучение литературного чтения в начальной школе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 448 ч: 40 ч - в 1 классе (10 учебных недель), по 136 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные, проверочные работы | Примерное кол-во часов на сам.работы учащихся | |
уроки | уроки р/р | |||||
1. | Вводный урок | |||||
2. | Любите книгу | |||||
3. | Краски осени | |||||
4. | Мир народной сказки | |||||
5. | Веселый хоровод | |||||
6. | Мы – друзья | |||||
7. | Здравствуй, матушка-зима! | |||||
8. | Чудеса случаются | |||||
9. | Весна, весна! И все ей радо! | |||||
10. | Мои самые близкие и дорогие | |||||
11. | Люблю все живое | |||||
Жизнь дана на добрые дела | ||||||
Итого: |
Содержание программы.
Содержание данной рабочей программы полностью соответствует авторской программе литературного чтения для 2 класса.