Памятки-рекомендации учащимся
Подготовка доклада.
1. Продумать тему своей работы, в общих чертах определить ее содержание, составить предварительный план.
2. Составить список литературы, которую следует прочитать.
3. Читая литературу, отмечать и выписывать все, что должно быть включено в работу.
4. Разработать более подробный окончательный план, возле всех его пунктов и подпунктов сделать ссылки на литературу.
5. Во вступлении к работе раскрыть значение темы.
6. Последовательно раскрывать все пункты плана, обосновывая основные положения иллюстрируя их конкретными примерами.
7. Постараться отразить свое личное отношение к теме.
8. грамотно, точно, кратко, разделяя текст на абзацы, не допуская повторений, ссылаясь на список литературы.
9. Сделать выводы в конце работы .
10.Самокритично прочитать свою работу, устранить все замеченные недостатки.
Правила устного выступления.
1. Говори громко и ясно, смотря в лица сидящих перед тобой.
2. Соблюдай грамматические правила, шире используй свой словарный запас.
3. Старайся усилить эмоциональность выступления и говорить выразительно с правильной интонацией.
4. Следи за своей дикцией, совершенствуй ее.
5. Следи за тем, как тебя слушают и воспринимают, устанавливай контакт со слушателями и обратную связь.
6. Излагай выступление по плану, выделяя его смысловые части.
7. Назови проблему, над которой ты работал.
8. Расскажи, почему ты решил исследовать эту проблему.
9. Покажи рисунки или использованное оборудование.
10.Покажи таблицы и графики с полученными результатами.
11.Выдели самые важные, на твой взгляд, результаты.
12.Объясни значение этих результатов.
8. Отметь, что было удачным, а что неудачным в твоих исследованиях, с какими трудностями пришлось встретиться, как ты их преодолел.
9. Предложи обсудить свою работу, защищай ее.
10. Внимательно записывай новые предложения, идеи.
11. Будь вежливым и доброжелательным при обсуждении.
Правила оформления научной работы.
1. Титульный лист:
а) район, название мероприятия, где будет представлена работа;
б) название темы; направление (секция);
в) вид работы (исследовательская, проблемно-реферативная, проектная…)
г) автор (ф.и.о., класс, учреждение);
д) научный руководитель (ф.и.о., должность, учреждение).
2. Введение: обоснование актуальности темы, обзор научной литературы по теме исследования.
3. Материалы и методы исследования.
4. Результаты исследования.
5. Анализ, обобщение полученных результатов исследования.
6. Выводы.
7. Список источников и литературы.
8. Приложения (таблицы, графики, рисунки).
Примерный план выступления
Школьника-исследователя на научно-практической конференции
1. Тема исследования.
2. Цель.
3. Научный руководитель.
4. Характеристика исследуемых явлений.
5. Методика проведения исследования.
6. В содружестве с кем проводилась работа.
7. Использованные приборы, оборудование, материалы.
8. Обзор полученных данных.
9. Методика их обработки.
10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (таблицы, графики, схемы и т.п.).
11. Анализ результатов работы.
12. Выводы.
Приложение 14.
ПРОТОКОЛ
Заседания жюри
____________________________________________секции
Научно-практической конференции для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
«____» _______________ 20__ г.
На заседании присутствовали ____ членов жюри.
Повестка: Подведение итогов _____________________________ секции научно-практической конференции для учащихся 8-11 классов; утверждение списка победителей и призеров.
Выступили:
1. Председатель жюри
2. Члены жюри
3. ………
Голосование членов Жюри: «за» _____ «против»_____
Решение:
1. Утвердить список победителей и призеров ____________________ секции научно-практической конференции для учащихся 8-11 классов (прилагается).
2. Рекомендовать для представления на республиканском уровне работы следующих учащихся (название работы, автор, ОУ);
Председатель Жюри
Ф.И.О. | Подпись | |
Секретарь
Ф.И.О. | Подпись | |
Члены Жюри
Ф.И.О. | Подпись | |
Ф.И.О. | Подпись |
Приложение 15
Аналитический отчет жюри
о результатах проведения научно-практической конференции для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений
_______________________________________________ секции
Общее количество участников, прошедших регистрацию и допущенных к участию в научно-практической конференции для учащихся 8-11 классов________
Из них учащихся ___ класса ______...
Итоги участия в конференции:
1. Количество баллов, набранных участниками, победители, призеры.
2. По итогам работы апелляционной комиссии были изменены результаты ______ участников (список с изменением результатов прилагается).
3. Уровень и качество работ и выступлений участников (чьи работы отмечены членами жюри; замечания по вопросам содержания, оформления, представления работы)
- по видам исследовательских работ:
- по критериям:
4. Рекомендации:
- руководителям и авторам исследовательских работ:
- членам оргкомитета по организации НПК:
Председатель Жюри
Ф.И.О. | Подпись |
Секретарь
Ф.И.О. | Подпись |
Члены Жюри
Ф.И.О. | Подпись | |
Ф.И.О. | Подпись |
Приложение 16