Задания к разделу VI. Общие требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работ.
1. Ознакомьтесь с правилами оформления КР и ВКР.
2. Найдите недочеты в оформлении предложенных КР и ВКР:
а) сравните заголовки в оглавлении и в тексте работы;
б) обратите внимание на наличие и оформление всех обязательных структурных компонентов КР и ВКР (титульный лист, оглавление, введение, главы основной части, заключение, список литературы, приложения);
в) проверьте правильность оформления источников в библиографии;
г) обратите внимание на правильность нумерации страниц, оформление ссылок при цитировании;
д) проверьте правильность технического оформления текста: размер полей, шрифта, абзацных отступов, междустрочного интервала, положение теста на странице.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
П. 1.1. Опорный конспект по теме 2.1. Технология работы с литературой (виды чтения)
Чтение – это сложный вид речевой деятельности, в котором есть чисто техническая сторона – выработка навыков чтения и скорочтения – и творческая – извлечение из текста необходимой информации.
По степени проникновения в глубь содержания различают чтение:
- для общего впечатления (просмотр текста);
- для пониманияобщего содержания (знакомство с текстом);
- для извлечения максимума заложенного смысла(изучение текста).
Просмотровое чтение обычно предшествует изучающему и ознакомительному. Используется для ознакомления с содержанием книги, ее глав или параграфов, автором произведения. При просмотровом чтении обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения. Уже эта информация поможет решить, насколько необходим тот или иной текст.
Ознакомительное (выборочное) чтение используется для выяснения определенных вопросов из нескольких источников, а также для сравнения и сопоставления извлеченной информации, выработки своей собственной точки зрения по данному вопросу.
Изучающее чтение является активным видом чтения, если вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию. Изучающее чтение нацелено на усвоение главной мысли текста, его цели; на понимание логики доказательств; на поиск ответов на поставленные перед вами вопросы. Данный вид чтения требует последовательности в изучении материала – по параграфам, главам, частям; побуждает к составлению собственного мнения о тексте; формирует умение критически воспринимать информацию.
Как нужно читать
1. Чтение должно быть основательным и вдумчивым.
2. Необходимо анализировать прочитанное, выяснять значение неизвестных терминов и понятий, искать ответы на значимые для вас вопросы.
3. Важно делать выписки всего, что может пригодиться в вашей работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения.
4. По прочтении необходимо оценить полученную вами информацию, подойдя к ней критически, а также с позиции значимости для вашего исследования.
При чтении рекомендуется использовать различные способы маркировки того или иного материала.
- закладки с пометками;
- подчеркивание карандашом;
- особая знаковая система, например:
? - сомнение, вопрос;
!!! - важно, обратить внимание;
NB! - хорошо заметить;
- - выписать и т.д.