Методические указания для обучающихся по прохождению практики

В период практики обучающийся обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка СФ БашГУ, распоряжениям администрации, руководителей практики.

Практикант несет ответственность за выполняемую им работу и ее результаты наравне со штатными работниками образовательного учреждения.

Практикант обязан соблюдать трудовую дисциплину; полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; тщательно готовиться к проведению учебных занятий и воспитательному мероприятию.

Практикант обязан ежедневно затрачивать на все виды деятельности (посещение и проведение мероприятий, оформление документации, и др.) не менее 6 часов в день.

По результатам практики магистрант получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы обучающегося выводится в результате обсуждения руководителем практики, методистом. Оценка утверждается на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики.

Методические рекомендации по оформлению дневника практики.

В дневнике практиканта, должны быть отражены:

1). Общие сведения о базе практики.

2) Индивидуальный план работы в период практики

Дата Содержание работы
   

3) Общий отчет-анализ студента по практике:

· Место прохождения практики, общий анализ работы, целей и задач организации, где проходили практику

· Какие задания были выполнены в ходе практики, Какие из выполненных заданий были более удачными, на Ваш взгляд? Какова, на Ваш взгляд, причина успеха? Выполнение каких педагогических заданий принесло Вам чувство удовлетворения.

· Выполнение каких заданий показалось Вам сложным? Объясните причины возможных затруднений. Как Вы вышли из сложившейся ситуации?

· Что дала данная практика для профессионального развития? В каком направлении следует совершенствовать свои профессиональные компетенции?

· Оцените результаты проведенной Вами работы. Какие задачи Вы поставите перед

· Ваши выводы и предложения по совершенствованию организации и проведении практики.

4) Характеристика-отзыв о работе практиканта, подписывается руководителем учреждения. Она должна отражать отношение студента к работе (степень систематичности работы, самостоятельности, ответственности, инициативности, творчества, проявления профессиональной культуры и этики), анализ проведенных мероприятий; положительные стороны в деятельности студента и на что необходимо обратить его внимание при дальнейшей работы с детьми, замечания и предложения.

5) Выводы научного руководителя по итогам работы практиканта, где идет анализ работы магистранта по пунктам:

· Отношение к профессиональным обязанностям.

· Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество.

· Взаимодействие с участниками образовательного процесса в учреждениях.

· Теоретическая и практическая готовность к профессиональной деятельности.

· Методическая готовность к профессиональной деятельности.

· К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная готовность магистранта.

В приложении к учебной практике студент предоставляет индивидуальный план прохождения практики, конспекты зачетных занятий, воспитательного мероприятия, конспекты самоанализа внеклассного мероприятия, анализа зачетного занятия, проведенного сокурсником, психолого-педагогическую характеристику одной студенческой группы.

Примерная схема самоанализа внеклассного мероприятия:

1. Тема, цель, воспитательные задачи мероприятия. Его роль в системе воспитательной работы.

2. Актуальность избранной темы.

3. Подготовительная работа и ее характер.

4. Теоретический уровень мероприятия:

· раскрытие основных понятий и категорий;

· новизна используемых примеров и фактов;

· конкретность, доказательность фактов и документов;

5. Организация мероприятия:

· организационное начало;

· материальное обеспечение (наглядные пособия, ТСО и т.д.);

· оптимальный психологический режим;

· последовательность и четкость отдельных этапов и элементов, распределение времени;

· дисциплина.

6. Отношение студента-практиканта к мероприятию:

· степень активности в ходе проведения мероприятия;

· самостоятельность, инициатива, творчество.

7. Методическое мастерство студента-практиканта:

· правомерность использования данных методов и приемов;

· опора на знания и жизненный опыт обучающихся;

· приемы активизации деятельности обучающихся;

· контакт с группой;

8. Выводы:

· воспитательная эффективность мероприятия;

· степень достижения цели;

· задачи на самовоспитание, связь с предыдущей работой,

· достоинства и слабые места.

Наши рекомендации