Во вовлечении каждого члена коллектива через деятельность МО в разработку содержания педсоветаv
В мотивации и активизация деятельности педагоговv
В создании условий для педагогического общенияv
В создании условий для обобщения и представления опыта педагогов через открытые уроки, мастер - классы, доклады, тренинги, разработки сценарием и программ.
Работа методического совета
МС является коллегиальным органом, координирующим деятельность различных служб и подразделений школы, творческих педагогов, направленную на развитие и совершенствование образовательного пространства в школе.
Функции методического совета:
Аттестация педагогических работников школы.
Курсы повышения квалификации.
Организация методических консультаций.
Организация и проведение семинарских занятий, научно-практических конференций
Подготовка и проведение школьных олимпиад, тематических недель.
6. Организация работы «Школы передового опыта»
7. Разработка и реализация программы «Одаренные дети».
Организация работы школьных методических объединений.
Организация участия в различных конкурсах.
Мониторинг успешности педколлектива
Одной из функций управления образовательным процессов в школе является мониторинг, призванный выполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Эффективным может быть управление только исследовательского характера, основанное на мониторинге текущих, конечных и отдаленных результатов образования.
Цель мониторинга: обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности школы, разработка прогноза её обеспечения и развития.
Система мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям:
Относительная и качественная успеваемость учащихсяv
Количество и качество достижений учащихся во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов, социальных акций, участия в творческих и социальных проектах.)
Квалификация педагогических работников.
Профессионализм педагогов (поступление в аспирантуру, получение высшего образования, рост количества публикаций).
Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Количество педагогов, обобщивших опыт работы.
Количество публикаций в печати.
Количество участников районных и окружных семинаров и конференций.
Разнообразие тематик проводимых на базе школы районных мероприятий.
Количество инновационных форм и программ, реализуемых педагогами школы.
Влияние мониторинга успешности на педколлектив проявляется:
В определении рейтинга методической и профессиональной активности.
В своевременном выявлении проблем и противоречий в деятельности педагогического коллектива.
В определении методов поощрения творческой активности педагогов в росте методической активности педагогов.
Работа методических объединений
Главными задачами методического объединения являются всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства учителей и воспитателей, направленное, в конечном счете, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня образованности, воспитанности и развития школьников.
Методобъединения нацелены на освоение каждым учителем содержания основных требований и идей, новых учебных программ, на конкретное методическое преломление общедидактических принципов применительно к конкретным темам уроков. Предметом внимания на заседаниях МО являются применяемые учителем и воспитателями школы приемы и методы, средства обучения и воспитания в конкретных классах, рабочие программы и УМК, обеспечивающие процесс обучения и воспитания. Одним из видом деятельности МО являются открытые уроки с последующим их самоанализом и коллективным анализом. На МО заслушиваются творческие отчеты учителей, информация о ходе самообразовательной работы, принимается решение рекомендательного характера о присвоении учителю той или иной квалификационной категории.