Занятие, НОД (непосредственно образовательная деятельность)
- Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва.
- Успевают ли дети отдохнуть (да, нет, почему?)
Сбор на прогулку
- Создание условий для одевания.
- Приемы, используемые при одевании.
- Навыки детей при одевании.
- Воспитано ли чувство взаимопомощи у детей, бережное отношение к одежде?
Прогулка
- Какое время отведено, соответствует ли программе?
- Осуществление контроля за внешним видом детей.
- Какие виды деятельности организовывались на прогулке?
Организация сна
- Как организован переход от обеда ко сну?
- Обучают ли детей аккуратно складывать вещи?
- Гигиеническая подготовка спальни ко сну.
Организация подъема детей
- Как организован процесс просыпания детей?
- Как организован подъем, одевание, умывание детей?
Задание 6
Цель: формирование умений педагогической рефлексии.
Методические рекомендации к выполнению задания:
Из беседы с педагогом и наблюденияза организацией воспитателем самостоятельной деятельности детей, ответьте на вопросы:
1. Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей, их интересы.
2. Какие приемы воспитатель использует для организации самостоятельной деятельности детей.
3. Планируется ли самостоятельная деятельность, ее отражение в планах работы воспитателя.
Приложение 3
Вопросы для наблюдения и
Анализ воспитательно-образовательной работы
Во П половине дня
1. Подъем детей; соответствует ли время подъема режиму группы?
2. Какие условия созданы для одевания детей?
3. Какая воспитательная работа проводится с детьми во время одевания? Ведется ли работа по воспитанию самостоятельности, вежливости, взаимопомощи, по расширению кругозора детей?
4. Какие методы и приемы в работе с детьми использовала воспитатель во время одевания (контроль, игровые приемы)?
5. Как организуется уборка постели, участвуют ли дети, руководит ли воспитатель?
6. Сколько времени длилось одевание?
7. достаточно ли было времени для игр? Все ли дети были заняты играми, какими? Сумела ли воспитатель добиться того, чтобы каждый ребенок был занят интересной и полезной для него деятельностью, как?
8. В котором часу началась подготовка к полднику, с чего она началась: сервировка стола с участием детей, указания к окончанию игр, постепенный переход детей от игр к умыванию, уборка игрушек на месте? Как соблюдается режим?
9. Моменты умывания, полдника (анализ по тому же плану, что и в I половине дня).
10. В каком часу дети вышли одеваться на прогулку, соответствие режиму.
11. Одевание детей на вечернюю прогулку (анализ такой же, как и на дневную).
12. Чем отличается содержание работы воспитателя во время вечерней прогулки по сравнению с дневной прогулкой (анализ по тому же плану, что и дневной).
Приложение 5
Организация питания
1. Как дети садились за столы: одновременно или по мере окончания умывания?
2. Стояла ли еда на столе или дети ожидали ее подачи?
3. Была ли задержка в подаче пищи, как был сервирован стол, следил ли воспитатель за позой детей?
4. Охотно ли дети ели, хорошо ли пережевывали пищу, полностью ли съедали пищу?
5. Аккуратно ли едят дети, правильно ли держат ложку, наклоняют ли тарелку, пользуются ли салфеткой, благодарят после еды?
6. Поведение детей за столом: не отвлекают ли друг друга во время еды?
7. Соответствует ли культура еды требованиям «Программы»?
8. Роль воспитателя в процессе питания: прием обучения детей правилам за едой – показ, пример товарища. поощрение и указание, знают ли дети названия блюд, называет ли их воспитатель?
Схема заполнения паспорта
1. Адрес, телефон
1. № , название ДОО.
2. Кадровый потенциал:
Ф.И.О. заведующей
Ф.И.О. старшего воспитателя (заместителя заведующего)
Ф.И.О. медсестры
Ф.И.О. специалистов
Ф.И.О. воспитателей (задействованных в организации и проведении практики)
Ф.И.О. помощников воспитателя (младших воспитателей).
3. Количество детей в ДОО
4. Количество групп (дошкольного, раннего возраста, разновозрастные и т.д.)
5. Кабинеты и помещения.
6. Реализуемые образовательные программы.
7. Основные задачи работы в соответствии с годовым планом.
8. Перечень дополнительных услуг.