Преподаватель: ЛЕДЕНЕВ В.В.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
(ЗАЧЕТУ, ПРЕЗЕНТАЦИИ, ДОКЛАДУ, РЕФЕРАТУ И Т.П.)
по «Теории и истории социально-культурной деятельности»
МОДУЛЬ 1.ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.Роль и место социально-культурной деятельности в историко-культурном процессе
2.Социально-культурная деятельность на Руси в X-XV вв.
3.Социально-культурный уклад на Руси в XV-XVII вв.
4.Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII веке
5.Общественно-просветительское движение и досуг в России в XIX – начале XX вв.
6.Культурно-просветительная, политико-просветительная, социальная работа в период 1917 – 1941 гг.
7.Культурно-просветительная, социальная работа в годы Великой Отечественной войны
8.Культурно-просветительная работа и социальная работа в 1945 – 1955 годах
9.Досуговая деятельность и социально-культурные процессы в 1956-1990 гг.
10.Современное развитие социально-культурной деятельности
МОДУЛЬ 2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11.Социально-культурная деятельность как фундаментальное научно-образовательное направление в системе знаний
12.Функции и принципы социально-культурной деятельности
13.Психолого-педагогические основы социально-культурной деятельности
14.Характеристика средств, форм и методов социально-культурной деятельности
МОДУЛЬ 3.СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
15.Социально-культурная деятельность как общественное явление, область общественной практики
16.Досуг и досуговая деятельность. Народная художественная культура и творчество. Образование и карьера.Социальная защита и реабилитация
17. Семья как традиционный социально-культурный институт
18.Общественность в социально-культурной сфере. Социальные общности и творческие объединения
19. Отраслевые учреждения и организации. Институты массовой коммуникации
Автор-составитель: канд. пед. наук,
Доцент ЛЕДЕНЕВ В.В.
Экзаменационные вопросы по «Теории и истории СКД»
(по учебному пособию Григорьевой Е.)
1. Становление и развитие СКД в Древней Руси
2. Обогащение социально-культурного уклада Руси в 14-17 веках
3. Развитие просвещения и социокультурные преобразования в России 18 века
4. Общественно-просветительские движения и досуг в России 19-нач. 20 веков
5. Исторический анализ просветительной и досуговой деятельности в России 1917-1941 гг.
6. Культурно-просветительная работа в СССР 40-50-х гг. ХХ в.
7. Культурно-досуговая деятельность в СССР 1960-1990-х гг.
8. Цели и задачи социально-культурного проектирования
9. Типы, виды и уровни социально-культурного проектирования
10. Теория СКД как специальная отрасль знаний
11. Общая характеристика средств, форм и методов СКД
12. Функции и принципы СКД
13. Субъекты и объекты СКД
14. Сущность и основные задачи культурной политики на современном этапе
15. Государственные и муниципальные структуры регулирования СКД
16. Общественно-добровольные формирования, фонды и движения: роль в развитии социально-культурной сферы (СКС)
17. Учреждения СКС и их роль в организации досуга населения
18. Основное содержание и задачи PR-служб в СКС
19. Содержание, задачи и организация информационно-просветительной деятельности культурно-досуговых учреждений (КДУ)
20. Влияние рекламы на развитие СКС
21. Конкурентно-рыночные механизм и его особенности в СКС
22. Негосударственная поддержка СКС
23. Современные технологии СКД: классификация и особенности использования
24. Классификация художественной самодеятельности
25. Технология художественного самодеятельного творчества
26. Типология любительского творчества
27. Технология любительского творчества
28. Методика и организация рекреационно-оздоровительной деятельности
29. Особенности социализации детей и подростков в культурно-досуговой сфере
30. Организация и методика работы с различными категориями детей и подростков
31. Виды внешкольных досуговых центров, их структура и координация деятельности
32. Современная социокультурная ситуация и семья
33. Методика организации досуга лиц среднего и пожилого возраста
34. Исторический анализ социально-культурных процессов и технологий за рубежом
35. Особенности организации СКД за рубежом
36. Понятие о проектировании и прогнозировании в СКС
37. Социологические методы изучения досуга
38. Методика организации игровых программ для разновозрастных групп населения
39. Классификация игр и особенности их организации в учреждениях СКС
40. Технология семейного досуга
41. Сущность и особенности коммуникативной культуры организатора СКД
42. Функции семьи и их реализация в сфере досуга
Автор-составитель: ЛЕДЕНЕВ В.В.
Вопросы к экзамену по «Основам культурной политики»
1. Характеристика и анализ проблем культуры России (современное состояние, перспективы развития).
2. Культурная политика России периода перестройки и в постперестроечный период, особенности ситуации и перспективы культурного развития.
3. Сущность и структура культурной политики.
4. Этапы осуществления культурной политики в дореволюционной России и в годы Советской власти, их результаты и последствия.
5. Анализ понятийного аппарата курса. Соотношение понятий «политика», « «культура», «социальная политика», «культурная политика» и их структурно-смысловое назначение в процессе управления объектами социально-культурной сферы
6. Приоритетные направления культурной политики РФ.
7. Характеристика важнейших функций культуры как объекта государственного управления.
8. Понятие « уровень» и типология уровней культурной политики.
9. Генезис и эволюция государственной политики в сфере культуры: основные этапы и их специфика.
10. Модели культурной политики: сущность основные этапы и особенности использования.
11. Особенности исторического пути России и формирование государственной политики в сфере культуры.
12. Культурная политика в отношении индустрии культуры и досуга. Опыт прошлого, современное состояние, перспективы развития.
13. Основные тенденции и направления государственной культурной политики в конце XX - начале XXI вв.
14. Государственные программы поддержки и развития социально-культурной активности различных социальных страт населения.
15. Социально-экономический контекст культурной политики.
16. Культурная политика в отношении художественного творчества: история и современное состояние, анализ системы и форм поддержки.
17. Обусловленность культурной политики России своеобразием её территориально-географических, социально-экономических, конфессиональных и этнических особенностей.
18. Экспертная оценка состояния и перспектив культурного развития территории на этнокультурном, региональном, федеральном и международном уровнях.
19. Формы локализации социально-культурного развития регионов страны и влияния на них процессов общемировой глобализации.
20. Кадровое обеспечение культурной политики. Подготовка и повышение квалификации работников культуры как важнейший фактор социально-экономической эффективности культурной политики.
21. Содержание действующего законодательства РФ и важнейших государственных законов в отношении культурной политики.
22. Источники и технологии финансово-ресурсного обеспечения культурной политики.
23. Типологизация субъектов культурной политики и их функционирование.
24. Программное обеспечение культурной политики на федеральном и региональном уровнях.
25. Понятие уровней и моделей современной культурной политики.
26. Методы и технологии управления культурной политикой и характеристика их эффективности.
27. Региональные и национальные аспекты культурной политики на
территории субъектов Российской Федерации
28. Межрегиональные и международные обмены и сотрудничество как элементы культурной политики.
29. Инструментарий культурной политики. Общее и особенное проектов и
программ как инструментов культурной политики.
30. Культурное наследие и культурная политика.
Преподаватель: ЛЕДЕНЕВ В.В.
Вопросы к экзамену (зачету) по «Рекламе в СКС»
1. Определение понятия рекламы с точки зрения коммуникаций. Определение рекламы с точки зрения маркетинга.
2. Классификация рекламы. Основные виды рекламы: коммерческая, политическая и социальная.
3. Реклама и общество. Роль рекламы в основных сферах жизни современного общества.
4. История возникновения и развития рекламы.
5. Современные стратегии развития мировой и российской рекламы.
6. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций. Цели и функции рекламы.
7. Принципы взаимодействия рекламы с другими средствами маркетинговых коммуникаций: паблик рилейшнз, стимулированием сбыта и прямым маркетингом. (ИМК).
8. Понятие бренда. Роль рекламы в формировании и продвижения бренда.
9. Фирменный стиль. Применение элементов фирменного стиля в рекламе.
10. Принципиальная схема рекламного процесса: основные стадии.
11. Рекламодатели: основные характеристики и функции.Схема организации рекламной службы компании.
12. Рекламное агентство: виды, основные характеристики, функции. Агентство полного цикла. Принципы взаимодействия рекламных агентств с рекламодателями.
13. Потребитель как генератор обратной связи в рекламном процессе. Типы покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке.
14. Косвенные участники рекламного процесса: виды и их функции.
15. Критерии выбора средства распространения рекламы и конкретного медианосителя.
16. Телевизионная реклама.
17. Реклама на радио.
18. Реклама в прессе. Рекламные возможности газет и журналов.
19. Печатная реклама.
20. Наружная реклама и реклама на транспорте.
21. Интернет-реклама.
22. Нетрадиционные средства рекламы - ambient media и партизанская реклама.
23. Рекламное обращение: основные этапы процесса разработки производства. Модели рекламного воздействия.
24. Содержание рекламного обращения. Мотивы поведения потребителя и их использование в рекламной аргументации. Теория УТП.
25. Форма рекламного сообщения: тон и устойчивые стилевые решения.
26. Текстовая структура рекламного обращения.
27. Правила изобразительного оформления рекламного обращения.
28. Функциональность рекламы: приемы увеличения.
29. Первичная и вторичная информация в рекламе. Основные этапы процесса рекламного исследования.
30. Виды рекламных исследований. Исследования эффективности рекламы.
31. Рекламная компания: основные этапы планирования и реализации. Методы определения бюджета рекламной компании.
32. Принципы разработки креативной и медиастратегии.
33. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Принципы координации рекламы с BTL-мероприятиями.
34. Рекламная деятельность промышленного предприятия.
35. Рекламная деятельность торгового предприятия.
36. Особенности рекламы услуг.
37. Международная реклама. Особенности организации и управления международной рекламной компанией.
38. Международная реклама как кросс-культурная коммуникация.
39. Социальные и этические аспекты рекламы. Проблема саморегулирования и социальной ответственности участников рекламной деятельности.
40. Законодательное регулирование рекламной деятельности: российский и международный опыт.
Преподаватель: Леденев В.В.