Электрические станции, сети и системы
БИОЛОГИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Усть-Илимск, 2015
РАССМОТРЕНЫ Цикловой комиссией общеобразовательных дисциплин Председатель _____________ Е.И.Панов 01.09. 2015 год | УТВЕРЖДЕНЫ Педагогическим советом УИФ ГБПОУ «ИЭК» протокол №01 от 01.09. 2015 года |
Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторных самостоятельных занятий обучающихся и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебной дисциплине Биология,предназначены для студентов дневной формы обучения по специальностям:
Тепловые электрические станции
Электрические станции, сети и системы
Составитель:Панов Е.И.,преподаватель общеобразовательных дисциплин УИФ ГБПОУ «ИЭК»
Пояснительная записка
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее - СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Целью и основными задачами организации и осуществления самостоятельной работы обучающихся является:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу, периодическую печать;
- развитие познавательных способностей и активности обучающихся;
- формирование самостоятельности мышления;
- развитие исследовательских умений.
Объем СРС определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО). СРС является обязательной для каждого студента, её объём в часах определяется действующими учебными планами по основным образовательным программам Колледжа.
При определении содержания СРС учитывается уровень самостоятельности обучающихся и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения он был достигнут.
Для организации СРС необходимы следующие условия:
- готовность обучающихся к самостоятельному труду;
- мотив к получению знаний;
- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;
- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
- консультационная помощь.
Формы СРС определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности обучающихся. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форму СРС определяет преподаватель при разработке рабочих учебных программ изучаемых дисциплин и учебно-методических комплексов.
Самостоятельная работа обучающихся при изучении дисциплины «Биология» включает следующие виды самостоятельной деятельности:
для освоения умениями и формирования общих компетенций:
- решение задач и упражнений по образцу;
- решение вариативных задач и упражнений;
- анализ результатов исследований, выполненных в лабораторной работе;
- проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;
для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана текста;
- конспектирование текста;
- выписки из текста;
- работа со словарями и справочниками;
для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции;
- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);
- ответы на контрольные вопросы;
- составление терминологического глоссария по теме;
- подготовка рефератов;
Форма предоставления отчета о выполнении задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся соответствует виду работы и оговаривается в задании.
Контроль и оценка качества выполнения внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося в рамках текущего контроля успеваемости осуществляется преподавателем дисциплины по пятибалльной шкале. Отметка выставляется в журнал теоретического обучения, при этом дата выставленной отметки соответствует дате проверки выполнения задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся.
Критерии оценки самостоятельной работы студентов:
1. Уровень усвоения студентом учебного материала;
2. Умение использовать теоретические знания при выполнении практических и ситуационных задач;
3. Уровень сформированности общеучебных умений;
4. Обоснованность и чёткость изложения материала;
5. Оформления материала в соответствии с требованиями;
6. Уровень самостоятельности при выполнении самостоятельной работы.
7. Показатели творческой деятельности:
- видение новой проблемы в знакомой ситуации;
- самостоятельное комбинирование известных способов деятельности в новой ситуации;
- видение возможных путей решения данной проблемы;
- построение принципиально нового способа решения проблемы;
№ | Основные общеучебные умения и навыки | Должен владеть студент колледжа | Владеет на данный момент |
1. | Конспектировать, составлять план, тезировать | ||
2. | Цитировать материал. | ||
3. | Подготовить реферат, доклад, сообщение | ||
4.. | Выступить в рефератом, докладом, сообщением | ||
5. | Быстро читать с различными целями(для усвоения важных деталей, для критической оценки, для долговременного запоминания). | ||
6. | Вести исследовательскую деятельность. | ||
7. | Логически осмысливать материал, выделяя в нём главное. | ||
8. | Систематизировать и классифицировать явления. | ||
9. | Соотносить, сравнивать факты, явления, концепции, точки зрения. | ||
10. | Строить умозаключения, обобщения на основе анализа собранного фактического материала. | ||
11. | Наблюдать. | ||
12. | Делать обоснованные выводы. | ||
13. | Критически оценивать информацию, давать ей оценку. | ||
14. | Использовать полученные знания в действии. | ||
15. | Осуществлять самоконтроль в ходе деятельности и корректировать её. | ||
16. | Проявлять творческую инициативу по разным направлениям деятельности. |