Образец введения и заключения для специальностей технического профиля профессионального образования
Введение
Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) в ближайшее время предопределит главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов средних профессиональных учебных заведений. При разработке новых основных профессиональных образовательных программ колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.
При переходе на ФГОС СПО существенно увеличивается количество часов, отводимых на самостоятельную работу, что требует от преподавателя усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, внедрения новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и навыков студента.
Проблема, стоящая перед преподавателями – уточнить содержательные аспекты, выявить эффективные формы, методы, средства и технологии, создать условия для полноценной самостоятельной работы студентов. Это отвечает новой образовательной идеологии – не просто давать студентам знания по дисциплинам, но и учить их самостоятельно добывать эти знания, используя современное информационное пространство. Именно новые информационные технологии позволят построить учебный процесс на системно - деятельностной основе, обеспечить свободный доступ к информации по собственному выбору и инициативе самого субъекта, создать условия для личностного роста обучающегося, что и определило актуальность нашей работы.
Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. В свою очередь информатизация общества ставит перед собой наиболее актуальной задачу информатизации образования, которое готовит квалифицированные кадры для всех областей и отраслей общественной жизни. Информатизация образования выдвигает требования соответствия профессиональной подготовки преподавателей современному уровню информатизации. Отсюда следует, что одной из глобальных целей информатизации образования является подготовка педагогов, обладающих высокой информационной культурой, готовых и умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием, активно участвующих в процессе информатизации образования. Всё вышеизложенное позволило выбрать тему курсового проекта: Создание электронного учебно-методического пособия по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах.
Цель курсового проекта: разработать электронное пособие по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса в курсе среднего профессионального образования на основе стандартов нового поколения.
Объект курсового проекта: электронное учебно-методическое пособие.
Предмет курсового проекта: электронное учебно-методическое пособие профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса, как средство внедрения информационных технологий в образовательный процесс.
В соответствии с целью и предметом дипломного проекта сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать основные программные средства создания электронных пособий.
2. Обосновать необходимость применения конкретной программы для создания электронного пособия профессионального модуля ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Обобщить и систематизировать материал по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса.
4. Разработать электронное пособие в помощь студентам и преподавателям по специальности 050141 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах и внедрить его в учебный процесс колледжа.
Научная новизна: создание электронного пособия по ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса, в котором систематизирована текстовая, видео- и фото - информация, разработка вопросов для закрепления и проверки знаний по темам и для итогового контроля знаний.
Практическая значимость: электронное пособие содержит основной текст, который включает большое количество дополнительной информации, а также содержатся разделы: вопросы по темам, видео-презентации которые можно скачать или посмотреть прямо в браузере. Очень удобна имеющаяся поисковая система.
Заключение(часть)
В ходе курсового проектирования разработано и внедрено в учебный процесс электронное учебно-методическое пособие по профессиональному модулю ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса для студентов специальности 44.02.02 (050146) Преподавание в начальных классах.
Пояснительная записка содержит теоретические сведения основных программных средств создания электронных пособий и подробное описание реализации цели курсового проекта.
В ходе работы над проектом сформулированы и решены следующие задачи:
- на основании анализа современных программных средств создания электронных пособий теоретически обоснована программа Microsoft Front Page;
- на основании изучения материала по профессиональному модулю, собрана и систематизирована основная информация, которая представлена в электронном пособии;
- спроектирована содержательная и навигационная структура пособия;
- разработан и протестирован дизайн страниц электронного пособия;
- реализована задача использования данного пособия в учебный процесс.
Проект получил высокую оценку и внедрен в учебный процесс колледжа.