Вид НОД: познавательное развитие
Конструкт
Проведения совместной непосредственно образовательной деятельности
Тема (проект.событие):«Средства связи».
Возрастная группа:подготовительная.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Вид НОД: познавательное развитие
Форма НОД:Путешествие по «реке времени».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации:подгрупповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: технология «река времени» Н.А.Коротковой, Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Планируемый результат:развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Цель: формировать представления об истории появления и развития телефонов посредством включения детей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:воспитывать у детей умение работать в группе, дискутировать, уважать мнение друг друга. Развивающие задачи:развивать зрительную память, произвольность внимания, логическое мышление; развивать активную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем. Обучающие задачи:формировать представления об истории появления и развития телефонов, расширить знания о средствах связи. | Воспитывать у Поли М. , Вани С., Иры Т. умение работать в группе, уважать мнение друг друга. Развивать у Саши О., Оли Б. умение отвечать полным предложением. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
• содействие и сотрудничество детей и взрослых.
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
• формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
• создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
• воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности,принцип систематичности и последовательности.
Средства:
наглядные:демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные:компьютерная презентация
музыкальные:звуковые эффекты
Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера; наглядные: рассматривание предмета, показ иллюстраций; практические: моделирование, разбор проблемной ситуации, практические упражнения; игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.