Практики в начальной школе
ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
Длительность практики: 1 неделя.
Цель практики: ознакомление практикантов с особенностями организации и проведением внеурочной деятельности младших школьников в образовательном учреждении.
Программа деятельности студента:
ü определение цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планирование и проведение внеурочных занятий;
ü осуществление педагогического контроля, оценивание процесса и результатов деятельности учащихся;
ü анализ процесса и результатов внеурочной деятельности и отдельных занятий;
ü знакомство с документацией, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников;
ü проведение двух воспитательных мероприятий (1 – классный час, 1 – внеклассное мероприятие по предмету)
ü анализ результатов самостоятельной деятельности и оформление отчетной документации по практике.
Отчетная документация по итогам практики:
1. Титульный лист отчета по практике (Приложение 0).
2. Общие сведения о школе, на базе которой вы проходили практику (Приложение 1).
3. Список учащихся класса (Приложение 2).
4. Расписание звонков и уроков (Приложение 3).
5. Дневник-ежедневник с подписью учителя/завуча за каждый день (оформляется и ведется в тетради или в электронном виде).
6. Индивидуальный план работы студента на практике (Приложение 4).
7. Конспекты внеклассных мероприятия с подписью учителя/завуча (Приложение 5).
8. Характеристика на одного ученика (Приложение 6).
9. Отчет студента-практиканта (Приложение 7).
Оформление текстов в отчетной документации: шрифт Times New Roman; размер – 14 в текстах, 12 в таблицах, междустрочный интервал – одинарный.
Отчетная документация оформляется в папку-скоросшиватель.
Срок сдачи документов - 21 января 2017 г. отчеты сдаются на кафедру педагогики и образовательных систем руководителю практики – Ивановой Дарье Владимировне (каб. 321).
Приложение 0.
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»
Институт педагогики и психологии
Центр инновационных образовательных технологий
ОТЧЕТ
по педагогической практике
ФИО (в родит.падеже)_____________________________________
Сроки прохождения практики: с _______________ до _______________
Место прохождения практики:___________________________________
Учитель: ____________________________________________________
Руководитель педагогической практики: Иванова Д.В.,
преподаватель кафедры педагогики и
образовательных систем ИПП
Йошкар-Ола, 2017
Приложение 1.
Полное название образовательного учреждения________________________
Класс
Сроки педагогической практики с ________ по _________ 2017 г.
Адрес школы:
Телефон:
Директор школы:
Зам. директора по учебной работе:
Зам. директора по воспитательной работе:
Учитель-начальных классов (наставник):
Приложение 2.
Список учащихся.
№ | Фамилия, имя ученика (цы) |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. |
Всего: мальчиков –
девочек -
Приложение 3.
Расписание звонков.
1 урок.
2 урок.
3 урок.
4 урок.
5 урок.
6 урок.
Расписание уроков.
№ урока | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
1. | ||||||
2. | ||||||
3. | ||||||
4. | ||||||
5. |
Приложение 4.
Индивидуальный план практиканта
№ | Планируемая деятельность | Сроки | Отметка о выполнении (выполнено/невыполнено) |
Приложение 5.
Примерная схема конспекта внеурочного занятия
1. Тема занятия.
2. Цель занятия - на основе ФГОС, примерных программ, рабочих программ внеурочной деятельности.
Примеры формулировок цели занятия:
* формирование у учащихся ...;
* развитие у учащихся ...;
* ознакомление учащихся с ...;
* воспитание у учащихся ...;
* совершенствование у обучающихся ... и т.п.
3. Задачи занятия - на основе примерных и рабочих программ внеурочной деятельности.
Примеры формулировок задач занятия:
* развивать у учащихся ...;
* формировать ...;
* способствовать развитию (пониманию, осознанию) ...;
* выявить уровень освоения ...;
* воспитывать ... и т.п.
4. Форма занятия (гимнастика до занятий, спортивный час, викторина, прогулка и пр.).
5. Материально-техническое обеспечение.
6. Ход занятия:
№ п/п | Название этапов занятия | Взаимодействие учителя и обучающихся | Формы организации Методы воспитания | Результаты взаимодействия |
Указывается структура занятия | Даётся описание основных способов взаимодействия педагога и детей | Указываются: 1. Формы организации обучающихся на каждом этапе занятия. 2. Группа методов и название конкретного метода воспитания на каждом этапе занятия (по одной из классификаций). | Указываются результаты взаимодействия и их характер |
Подпись учителя начальных классов:
Приложение 6.
Примерный план характеристики учащегося
1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
7. Уровень притязаний и самооценка (Методика «Лесенка»).
8. Морально-этические качества.
Заключение.
Методика «Лесенка»
Методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
Рисунок «лесенки» для изучения самооценки
Инструкция
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш. «Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Объясни почему». В случае затруднений с ответом повторите инструкцию еще раз.