М.1.Б.1.Философские проблемы науки 2 зет 72 ч.

Цель/цели ООП: - воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств магистранта в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;

- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.

1. Цель/цели дисциплины:дать магистрантам ясное представление о смысле и сущности научного познания, о роли науки в культурно-историческом существовании людей; раскрыть сущность философской проблематики познавательной деятельности в целом и научного познания в частности; развить глубокое понимание сложного комплекса проблем, стоящих перед современными гуманитарными дисциплинами; раскрыть смысл современной научной методологии гуманитарного знания.

2. В результате изучения дисциплины магистрант должен:

Знать основы руководства научно-исследовательской работой научных коллективов по вопросам истории, теории и технологии социально-культурной деятельности (ПК-6); проведения социологических и педагогических исследований в связи с задачами совершенствования производственной деятельности учреждений культуры, оптимизации процессов личностного роста участников социально-культурной деятельности (ПК-7); основы научного обоснования проектов и программ развития социально-культурной сферы (ПК-8); разработки научно-методических материалов по внедрению в социально-культурную деятельность инновационных, научно-обоснованных педагогических, художественно-творческих, рекреативных, реабилитационных, информационных технологий (ПК-11); научно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и проведению воспитательных мероприятий с различными категориями участников социально-культурной деятельности (ПК-25).

Уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, освещающую проблемы гуманитарного знания (ОК-2); использовать нормативные документы, связанные с процессом организации социально-культурной деятельности (ОК-5); использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских, научно-производственных работ и творческих проектов, в управлении научным и творческим коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-4); ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований (ПК-4).

Владеть способностью к самостоятельной авторской работе и редакционной подготовке научных текстов, работе в научных, художественно-творческих и редакционных коллективах (ПК-5); креативной деятельности (ПК-11).

3. Краткое содержание дисциплины:Философская теория познания. Проблема развития научного знания. Научные революции и научные парадигмы. Проблема научной рациональности и критериев научности познания. Проблема научного метода и средств научно-познавательной деятельности. Фундаментальные особенности гуманитарного знания и его предмета. Проблема истинности и рациональности в гуманитарном знании. Философская природа ценностей и их роль в гуманитарном познании. Проблема познающего субъекта в гуманитарном знании.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Методика преподавания специальных дисциплин Методология и методика научного исследования социально-культурной деятельности
Теория и практика социально-культурного проектирования Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга
  История и методология теории социально-культурной деятельности
  Научно-методическое обеспечение социально-культурной деятельности

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 академических часов.

Наши рекомендации