Цель и задачи изучения дисциплины. Государственное образовательное учреждение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра социальной педагогики
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Учебно-методический комплекс курса
для специальности 050711 – «Социальная педагогика»
Пермь
пгпу
УДК 37.013.42(09)(075.8)
ББК 433 я 73
Ф 907
Рецензент:
доцент кафедры социальной педагогики Пермского
государственного педагогического университета В.В.Коробкова
Автор-составитель:
доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики Пермского
государственного педагогического университета А.И.Санникова
Ф 907 | История социальной педагогики:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. А.И.Санникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 47 с. |
Учебно-методический комплекс дисциплины «История социальной педагогики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 «Социальная педагогика», утвержденного 31 января 2005г.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, является обязательной для изучения.
Учебно-методический комплекс по курсу включает в себя рабочую программу дисциплины, объем дисциплины, распределение часов по темам и видам учебной работы, темы лекционных и семинарских занятий, список литературы, вопросы к зачету, задания для самостоятельной работы, методические указания студентам и преподавателям.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности 050711 - «Социальная педагогика».
УДК 37.013.42(09)(075.8)
ББК 433 я 73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
© Санникова А.И., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2008
С О Д Е Р Ж А Н И Е
I. Рабочая программа дисциплины4
1. Цели и задачи изучения дисциплины 4
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4
3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 5
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 6
3.2.Распределение учебных часов по темам и видам учебной работы 6
4. Содержание курса 9
5. Темы семинарских занятий 24
6. Тематика курсовых работ 41
7. Тематика рефератов 41
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 41
8.1.Рекомендуемая литература 42
8.2.Методические указания студентам 44
8.3.Методические рекомендации преподавателю 45
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения
промежуточных и итоговых аттестаций дисциплины47
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Цель и задачи изучения дисциплины
Целью данного курса является формирование у студентов базовой компоненты гуманитарного общепедагогического и специального образования как части профессиональной культуры будущего социального педагога.
Основные задачи курса:
· формирование у будущих специалистов исторического сознания, способствующего становлению гуманистически ориентированного педагогического мировоззрения, расширение общеобразовательного и профессионального кругозора;
· формирование у студентов целостной системы знаний об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогического процесса;
· развитие критического мышления, обеспечивающего самостоятельную позицию будущего специалиста в научно-исследовательской и практической деятельности;
· овладение будущими специалистами умениями и навыками применения философских, исторических, социологических, психологических знаний для осмысления современного процесса социализации.