Цель и задачи изучения дисциплины. Государственное образовательное учреждение

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский государственный педагогический университет»

Кафедра социальной педагогики

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Учебно-методический комплекс курса

для специальности 050711 – «Социальная педагогика»

Цель и задачи изучения дисциплины. Государственное образовательное учреждение - student2.ru

Пермь

пгпу

УДК 37.013.42(09)(075.8)

ББК 433 я 73

Ф 907

Рецензент:

доцент кафедры социальной педагогики Пермского

государственного педагогического университета В.В.Коробкова

Автор-составитель:

доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики Пермского

государственного педагогического университета А.И.Санникова

  Ф 907   История социальной педагогики:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. А.И.Санникова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 47 с.  

Учебно-методический комплекс дисциплины «История социальной педагогики» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 «Социальная педагогика», утвержденного 31 января 2005г.

Дисциплина входит в ­ федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин, является обязательной для изучения.

Учебно-методический комплекс по курсу включает в себя рабочую программу дисциплины, объем дисциплины, распределение часов по темам и видам учебной работы, темы лекционных и семинарских занятий, список литературы, вопросы к зачету, задания для самостоятельной работы, методические указания студентам и преподавателям.

Адресовано студентам, обучающимся по специальности 050711 - «Социальная педагогика».

УДК 37.013.42(09)(075.8)

ББК 433 я 73

Печатается по решению учебно-методического совета

Пермского государственного педагогического университета

© Санникова А.И., составление, 2008

© ГОУ ВПО «Пермский государственный

педагогический университет», 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I. Рабочая программа дисциплины4

1. Цели и задачи изучения дисциплины 4

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 4

3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля 5

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы 6

3.2.Распределение учебных часов по темам и видам учебной работы 6

4. Содержание курса 9

5. Темы семинарских занятий 24

6. Тематика курсовых работ 41

7. Тематика рефератов 41

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 41

8.1.Рекомендуемая литература 42

8.2.Методические указания студентам 44

8.3.Методические рекомендации преподавателю 45

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций дисциплины47

I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи изучения дисциплины

Целью данного курса является формирование у студентов базовой компоненты гуманитарного общепедагогического и специального образования как части профессиональной культуры будущего социального педагога.

Основные задачи курса:

· формирование у будущих специалистов исторического сознания, способствующего становлению гуманистически ориентированного педагогического мировоззрения, расширение общеобразовательного и профессионального кругозора;

· формирование у студентов целостной системы знаний об основных этапах, тенденциях и закономерностях развития социально-педагогического процесса;

· развитие критического мышления, обеспечивающего самостоятельную позицию будущего специалиста в научно-исследовательской и практической деятельности;

· овладение будущими специалистами умениями и навыками применения философских, исторических, социологических, психологических знаний для осмысления современного процесса социализации.

Наши рекомендации