Глава 1. подготовительный этап выполнения учебно - исследовательской работы
Основные подходы к выполнению учебно-исследовательских работ
Студентами колледжа
Методические рекомендации
Голышманово,2015
Составитель:Основные подходы к выполнению учебно-исследовательских работ студентами колледжа: метод. рекомендации. – Голышманово: ГАПОУТО Голышмановский агропедколледж, 2015– 67 с.
Рецензенты:
Вопрос методического обеспечения самостоятельной работы студентов, регламентации процесса исследовательской деятельности, формулирования единых требований к написанию, оформлению и оценке учебно-исследовательских работ является актуальным в процессе выполнения исследования. Данные рекомендации направлены на рациональную организацию учебно-исследовательского труда студентов и познакомят их с приемами, обеспечивающими успешное выполнение исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества учебно-исследовательской работы студентов колледжа.
Методические рекомендации адресованы студентам специальностей 44. 02. 00 «Образование» и педагогам, осуществляющим руководство исследовательской деятельностью студентов.
© ГАОУ СПО ТО Голышмановский агропедколледж, 20116 .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………… | ||
Глава 1. | Подготовительный этап выполнения учебно-исследовательской работы…. | |
1.1 | Выбор научного руководителя………………………………………………... | |
1.2 | Выбор темы учебно-исследовательской работы…………………………….. | |
1.3 | Определение содержания, структуры и этапов выполнения КР и ВКР……. | |
Глава 2. | Основной этап выполнения учебно-исследовательской работы……………. | |
2.1 | Написание основных элементов курсовой работы………..…........................ | |
2.1.1 | Введение………………………………………………………………………… | |
2.1.2 | Основная часть…………………………………………………………………. | |
2.1.3 | Заключение, список использованных источников, приложения……………. | |
2.2 | Стиль изложения материала…………………………………………………… | |
2.3 | Методы исследования…………...……………………………………………... | |
2.4 | Общие требования к оформлению работы…………………………………… | |
Глава 3. | Заключительный этап выполнения исследовательской работы…………….. | |
3.1 | Профессиональная этика………………………………………………………. | |
3.2 | Подготовка к защите исследовательской работы……………………………. | |
3.3 | Процедура защиты исследовательской работы……………………………… | |
Заключение……………………………………………………………………... | ||
Список использованных источников…………………………………………. | ||
Приложение А………………………………………………………………….. | ||
Приложение Б…………………………………………………………………... | ||
Приложение В…………………………………………………………………... | ||
Приложение Г…………………………………………………………………... | ||
Приложение Д…………………………………………………………………... | ||
Приложение Е…………………………………………………………………... | ||
Приложение Ж………………………………………………………………….. | ||
Приложение И………………………………………………………………….. | ||
Приложение К…………………………………………………………………... | ||
Приложение Л…………………………………………………………………... | ||
Приложение М………………………………………………………………….. | ||
Приложение Н………………………………………………………………….. | ||
Приложение О………………………………………………………………….. | ||
Приложение П………………………………………………………………...... |
ВВЕДЕНИЕ
Исследовательская работа один из способов формирования профессиональной компетенции специалистов в системе образования. Являясь эффективным средством развития творческого потенциала будущего специалиста, учебно-исследовательская деятельность, способствует появлению новых качеств - широты кругозора, видение проблем, определенную системность и логичность мышления, что пригодится в дальнейшей научной и педагогической деятельности, в общении, в быту и вообще в жизни. Она позволяет актуализировать знания, получаемые при изучении различных дисциплин учебного плана, сформировать умения работать с информацией, расширить способы деятельности. Она развивает научную активность студента, самостоятельность, контроль и самоконтроль, умение изучать и исследовать, сравнивать и анализировать, обобщать и систематизировать, делать выводы, что способствует повышению качества подготовки студентов, их конкурентоспособности в современной системе образования.
В период обучения студентов в колледже им предлагается выполнить разные виды учебно-исследовательских работ: реферативные, курсовые, выпускные квалификационные работы. Каждый из этих видов отличается определенным объемом и возрастающей по содержанию степенью сложности и обработки теоретических и практических материалов.
Овладение студентами исследовательскими навыками в процессе выполнения этих видов работ окажется полезным при обучении их на второй ступени непрерывного профессионального образования – в вузе, при обучении в аспирантуре и написании диссертационного исследования, при обобщении своего педагогического опыта в самостоятельной профессиональной деятельности, при подготовке к аттестации.
Осуществление учебно-исследовательской работы регламентируют государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, предусматривающие в учебных планах самостоятельную работу студентов.
В современной практике среднего профессионального образования защита выпускной квалификационной работы студентами является обязательным требованием государственной итоговой аттестации. Поэтому возникает необходимость постепенной, углубленной подготовки всех студентов колледжа к организации и проведению психолого-педагогических исследований, что осуществляется благодаря преемственности в выполнении реферативной, курсовой и выпускной квалификационной работ, в ходе выполнения которых формируется система исследовательских умений и навыков студентов, направленных на совершенствование их профессиональной подготовки.
Бесспорно, осуществление учебно-исследовательской деятельности по различным вопросам и проблемам развития, обучения и воспитания представляет определенную сложность, прежде всего, при написании курсовой и выпускной квалификационной работ.
Данные методические рекомендации объединяют требования нормативных документов и опыт педагогов учебных заведений педагогического профиля. Материалы, представленные здесь, могут найти практическое применение в учреждениях среднего профессионального образования при организации и выполнении исследовательских работ студентами колледжей.
ГЛАВА 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ