Глава 1. подготовительный этап выполнения учебно - исследовательской работы

Основные подходы к выполнению учебно-исследовательских работ

Студентами колледжа

Методические рекомендации

Голышманово,2015

Составитель:Основные подходы к выполнению учебно-исследовательских работ студентами колледжа: метод. рекомендации. – Голышманово: ГАПОУТО Голышмановский агропедколледж, 2015– 67 с.

Рецензенты:

Вопрос методического обеспечения самостоятельной работы студентов, регламентации процесса исследовательской деятельности, формулирования единых требований к написанию, оформлению и оценке учебно-исследовательских работ является актуальным в процессе выполнения исследования. Данные рекомендации направлены на рациональную организацию учебно-исследовательского труда студентов и познакомят их с приемами, обеспечивающими успешное выполнение исследовательской деятельности, что будет способствовать повышению качества учебно-исследовательской работы студентов колледжа.

Методические рекомендации адресованы студентам специальностей 44. 02. 00 «Образование» и педагогам, осуществляющим руководство исследовательской деятельностью студентов.

© ГАОУ СПО ТО Голышмановский агропедколледж, 20116 .

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение…………………………………………………………………………
Глава 1. Подготовительный этап выполнения учебно-исследовательской работы….
1.1 Выбор научного руководителя………………………………………………...
1.2 Выбор темы учебно-исследовательской работы……………………………..
1.3 Определение содержания, структуры и этапов выполнения КР и ВКР…….
Глава 2. Основной этап выполнения учебно-исследовательской работы…………….
2.1 Написание основных элементов курсовой работы………..…........................
2.1.1 Введение…………………………………………………………………………
2.1.2 Основная часть………………………………………………………………….
2.1.3 Заключение, список использованных источников, приложения…………….
2.2 Стиль изложения материала……………………………………………………
2.3 Методы исследования…………...……………………………………………...
2.4 Общие требования к оформлению работы……………………………………
Глава 3. Заключительный этап выполнения исследовательской работы……………..
3.1 Профессиональная этика……………………………………………………….
3.2 Подготовка к защите исследовательской работы…………………………….
3.3 Процедура защиты исследовательской работы………………………………
  Заключение……………………………………………………………………...
  Список использованных источников………………………………………….
  Приложение А…………………………………………………………………..
  Приложение Б…………………………………………………………………...
  Приложение В…………………………………………………………………...
  Приложение Г…………………………………………………………………...
  Приложение Д…………………………………………………………………...
  Приложение Е…………………………………………………………………...
  Приложение Ж…………………………………………………………………..
  Приложение И…………………………………………………………………..
  Приложение К…………………………………………………………………...
  Приложение Л…………………………………………………………………...
  Приложение М…………………………………………………………………..
  Приложение Н…………………………………………………………………..
  Приложение О…………………………………………………………………..
  Приложение П………………………………………………………………......

ВВЕДЕНИЕ

Исследовательская работа один из способов формирования профессиональной компетенции специалистов в системе образования. Являясь эффективным средством развития творческого потенциала будущего специалиста, учебно-исследовательская деятельность, способствует появлению новых качеств - широты кругозора, видение проблем, определенную системность и логичность мышления, что пригодится в дальнейшей научной и педагогической деятельности, в общении, в быту и вообще в жизни. Она позволяет актуализировать знания, получаемые при изучении различных дисциплин учебного плана, сформировать умения работать с информацией, расширить способы деятельности. Она развивает научную активность студента, самостоятельность, контроль и самоконтроль, умение изучать и исследовать, сравнивать и анализировать, обобщать и систематизировать, делать выводы, что способствует повышению качества подготовки студентов, их конкурентоспособности в современной системе образования.

В период обучения студентов в колледже им предлагается выполнить разные виды учебно-исследовательских работ: реферативные, курсовые, выпускные квалификационные работы. Каждый из этих видов отличается определенным объемом и возрастающей по содержанию степенью сложности и обработки теоретических и практических материалов.

Овладение студентами исследовательскими навыками в процессе выполнения этих видов работ окажется полезным при обучении их на второй ступени непрерывного профессионального образования – в вузе, при обучении в аспирантуре и написании диссертационного исследования, при обобщении своего педагогического опыта в самостоятельной профессиональной деятельности, при подготовке к аттестации.

Осуществление учебно-исследовательской работы регламентируют государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, предусматривающие в учебных планах самостоятельную работу студентов.

В современной практике среднего профессионального образования защита выпускной квалификационной работы студентами является обязательным требованием государственной итоговой аттестации. Поэтому возникает необходимость постепенной, углубленной подготовки всех студентов колледжа к организации и проведению психолого-педагогических исследований, что осуществляется благодаря преемственности в выполнении реферативной, курсовой и выпускной квалификационной работ, в ходе выполнения которых формируется система исследовательских умений и навыков студентов, направленных на совершенствование их профессиональной подготовки.

Бесспорно, осуществление учебно-исследовательской деятельности по различным вопросам и проблемам развития, обучения и воспитания представляет определенную сложность, прежде всего, при написании курсовой и выпускной квалификационной работ.

Данные методические рекомендации объединяют требования нормативных документов и опыт педагогов учебных заведений педагогического профиля. Материалы, представленные здесь, могут найти практическое применение в учреждениях среднего профессионального образования при организации и выполнении исследовательских работ студентами колледжей.

ГЛАВА 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Наши рекомендации