Критерии оценки дипломного проекта
Оценка «отлично»ставится в том случае, если:
• тема дипломного проекта нестандартна, выбрана студентом инициативно (по согласованию с организацией-заказчиком и выпускающей кафедрой);
• студент свободно владеет зарубежным теоретическим и практическим материалом по теме ДП;
• студент изучил комплекс современных теорий, конференций, парадигм и научных публикаций по содержанию ДП;
• студент предлагает авторскую методологию организации и проведения научного исследования на производстве; профессиональной школе.
• студент способен выявить и грамотно сформулировать комплекс проблем предприятия — заказчика ДП и предложить несколько вариантов их оригинального и нестандартного разрешения (в том числе оптимальный и достаточно хороший);
• студент способен разработать комплексную методику и грамотно оценить общую (экономическую и социальную) эффективность от внедрения разработанных автором и внедренных практических мероприятий;
• студент разработал и внедрил современные информационные, педагогические технологии, компьютерные программы обеспечения и совершенствования педагогического процесса;
• студент имеет значительный объем содержательных публикаций по теме ДП;
• ДП удачно проиллюстрирован: содержательно, разнообразно и разнопланово в форме электронных презентаций, слайд - комплексов, плакатов, раздаточного материала;
• ДП удачно защищен: умело и грамотно построен доклад, даны исчерпывающие ответы на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов;
• ДП имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента;
• студент получает рекомендации ГАК к продолжению заявленных научных исследований и т.д.
Оценка «хорошо»ставится в том случае, если:
• тема дипломного проекта актуальна и точно выбрана из рекомендованного списка по данному направлению;
• студент частично владеет теоретическим материалом по теме ДП;
• студент частично знаком с современными концепциями и научными публикациями по основному содержанию ДП;
• студент грамотно интерпретирует и адаптирует имеющиеся методологии научного исследования к практике конкретной фирмы или образовательного учреждения.
• студент способен выявить и грамотно сформулировать базовую проблему предприятия заказчика (профессионального учреждения) ДП и предложить не всегда оптимальный, но хотя бы удовлетворяющий вариант ее разрешения;
• студент способен использовать имеющиеся частные методики оценки экономической или социальной эффективности от предполагаемого внедрения практических мероприятий;
• студент демонстрирует возможности использования и внедрения известных современных информационных, педагогических технологий при разрешении базовой проблемы ДП.
Оценка «удовлетворительно»ставится в том случае, если:
• тема ДП точно выбрана из числа рекомендованных по данному направлению, но узко направлена;
• в ДП отсутствуют не более одного обеспечивающего раздела: экономическая оценка, информационное обеспечение.
• список литературы содержит не менее 35 специальных источников и по тексту ДП приводится не менее 20 ссылок (ссылки охватывают не все источники, но не менее 50—70%); общий объем ДП с приложениями составляет не менее 60—80 печатных страниц;
• ДП не совсем удачно проиллюстрирован: несодержательно, неразнообразно и некрасочно;
• ДП не совсем удачно доложен: есть ошибки в построении доклада, в ответах на вопросы председателя и членов ГАК и на замечания рецензентов;
• ДП имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.
Оценка «неудовлетворительно»выставляется, если:
- ДП не носит исследовательского характера, не содержит анализа и, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры; ДП не имеет выводов либо они носят декларативный характер;
- в отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания; при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите.
Заключение
Выпуск учебного пособия является организующим началом в создании эффективной системы управления дипломным проектированием в вузе. Учебное пособие представляет собой обобщение и систематизацию теоретического и практического материала, включая разработку комплекта необходимых документов по дипломному проектированию.
Цель дипломного проектирования - завершение подготовки педагогов профессионального обучения, способных решать актуальные практические задачи в сфере профессионального образования.
Структура и содержание учебного пособия построены с учетом реального опыта организации и проведения дипломного проектирования по специальности « Профессиональное обучение». Структура дипломного проекта имеет определённые требования. Дипломные проекты всех направлений включают как основные, так и обеспечивающие разделы. Основными разделами дипломного проекта являются:
1. теоретические и методологические основы изучения проблемы;
2. анализ состояния изучаемой проблемы на конкретном предприятии (образовательном учреждении)
3. проектные рекомендации, решения для предприятия, образовательного учреждения.
Для повышения качества проекта должны быть предложены экономическая оценка проекта, правовое обеспечение проекта, компьютерное обеспечение проекта, обеспечивающие комплексность и завершенность проекта.
В представленном учебном пособии сформулированы цели и задачи дипломного проекта, описан порядок выбора темы проекта, структура и содержание дипломного проекта, уделено внимание подготовке проекта к защите, отражены требования к подготовке текстового и иллюстративного материала.
Список литературы
1.Букина Т.В., Молодчик М.А., Окулова Е.Э. Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ. Пермь, 2005.
2.Жученко А.А., Романцев Г.М., Ткаченко Е.В., Профессионально- педагогическое образование России: Организация и содержание. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного проф.- педагогического университета, 1999.
3.Зимняя И.А. Культура, образованность, профессионализм специалистов // Проблемы качества, его нормирования и стандартов в образовании/ Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов.- Москва, 1998
4.Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации. 25 мая 1994.-№3-Москва, 1994.
5. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учебное пособие для вузов / Г.И. Рузавин – Москва 1999.
6.Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Социальное партнёрство: что ждёт работодатель?// Итоги Всероссийского социологического исследования -Москва, 2004.
7. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учебное пособие- Челябинск: Издательство Челябинского государственного университета, 2002.
8. Федеральный закон « О высшем и послевузовском образовании»/ Российская газета-1996-29 августа.
9. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно- методическое пособие / Перевод с итальянского Е. Костюкович.-3издание-Москва,2004.
10. Маркова С.М., Грибова Л.Н. Программа государственного экзамена по психолого-педагогической подготовке по специальности 030500 – Профессиональное обучение (по отраслям). – Н.Новгород: Изд-во ВГИПА, 2003.
11. Дипломное проектирование по специальности: « Профессиональное обучение» / Т.С. Юртаева.- Н.Новгород: Изд-во ВГПУ, 2009.