Занимающегося педагогической деятельностью

А,Б,В,Г,Д,З,И

Абсолютный интеллект для педагога+на всех этапах работы не является абсолютно необходимым

Атмосферу школы создает:+ система ценностей, принятых пед коллективом, учащимися, родителями.

Базовый компонент воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов-это+Эстетическое воспитание

Библиография, конспектирование, аннотирование, реферирование связаны с: + Методами теоретического исследования.

Благодаря конвенции на уровень международного обсуждения вынесена проблема:+ нового отношения к детям

В XXI веке одной из основных проблем образования выступает: + развитие творчества и изобретательства, инновационного образования, информатизация образования.

В дидактическом учении какого известного педагога исследование методов обучения стало центральным вопросом?: + Я.А.Коменского

В Древней Греции педагогами называли:+ рабы, которые провожали детей в школу

В Древней Греции педагогами назывались: + Рабы.

В какой группе перечислены авторы классификации методов обучения по характеру познавательной деятельности?:+Лернер, Скаткин

В каком из значений понятие «образование» рассматривается как фиксирующий факт присвоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, развитие способностей или дарований, формирование научного мировоззрения и нравственной культуры: + как результат.

В какую группу включены известные отечественные педагоги, исследовавшие влияние окружающей среды на развитие личности?+Шацкий, Блонский, Макаренко, Сухомлинский

В классификации методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности после репродуктивного метода следует:+ Метод проблемного изложения

В любой педагогической технологии преподаватель выполняет функцию:+Управления, а также стимулирования деятельности учащихся

В пед общении выдел 3 взаимосвязанные функции:+ коммуникативные, Перцептивные, интерактивная.

В первобытном обществе оформилась+система индивидуального обучения и воспитания

В самом общем представлении педагогический потенциал учителя обозначает+совокупность возможностей человека,

В структуре педагогического потенциала выделяют 2 составляющие:+психофизиологическую и социальную

Важнейшим требованием к личности учителя является его умение общаться с детьми, основу которого составляет+педагогический такт

Введение детей в систему общественных отношений и организации накопления+Главная функция коллектива

Вед деятельностью явл деятельность, которая:+ выражает специфическое для данного возраста смысловое отношение к миру

Внешние характ проф это:+ соц политический статус и престиж проф на конкретном историч этапе развития общества.

Внутренними факторами влияющими на карьеру педагога:+мотивы, уровень притязаний, самооценка

Во что перерастают задатки при соответствующих условиях жизни и деятельности ребенка?+Способности

Возрастная педагогика включает в себя: + Преддошкольную педагогику, дошкольную педагогику, педагогику начальной школы, школьную педагогику, педагогику средних учебных заведений, педагогику высшей школы и андраготику

Вооружает обучаемых системой знаний основ наук+Умственного воспитания

Воспитание растущей личности происходит только в процессе включения её в+процесс обучения

Впервые классно-урочная система обучения была применена в+ ХVI веке

Впервые классно-урочная система обучения была применена в+братских школах Украины и Белоруссии

Все педагогические способности дифференцируются на 2 группы:+общепедагогические и специальные способности

Все педагогические технологии относятся к+Социальным

Высшее образование направлено на: + общее и профессиональное развитие специалистов, способных технически реализовать задачи научно-технического и социально-экономического процессов.

Главная задача мониторинга сводится к+уменьшению разницы между фактическим и немеченым результатом

Движение за всеобщее качество в сфере образования сделало свои первые шаги в+конце 80-х гг. ХХст.

Движущей силой обучения является+борьба противоречий

Двусторонний характер, совместная деятельность учителей и учащихся (сотрудничество) педагогическое руководство, планомерная специальная организация и управление, целостность и единство, соответствие закономерностям возрастного развития учащихся, управление развитием и воспитанием учащихся-это+признаки обучения

Директор, методист, преподаватель, руководитель кружка – это перечень должностей в :+ в внешкольных воспитательных учреждениях

Довузовское педагогическое образование осуществляют: + педагогические классы, колледжи, гимназии, лицеи.

Документ который явл международным соглашением по какому то спец. вопросу и обязателен для выполнения-это:+конвенция

Дополнительное образование направлено на: + расширение возможностей личности и углубление профессиональной компетентности.

Закон РБ «О правах ребенка» вступил в действие:+19 ноября 1993 г

занимающегося педагогической деятельностью

Заслуженны учитель, отличник просвещения – это:+звание

Идеальное представление о том результате, к которому стремиться учитель в обучающем взаимодействии с детьми – это определение+цели обучения

Изучает науку и практику, осуществляет подготовку профессионального педагога: + Педагогика, как учебный предмет.

Имидж учителя это:+ эмоционально окрашенный стереотип восприятия его учащимися, коллегами, соц окружением

Итогом пед деятельности явл:+ обученность, воспитанность, уровень развития личности

К,М,Н

Как определённый уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания трактуется:+качество образования

Какая наука рассматривает личности в качестве обьекта и субьекта обучения воспитания и развития?+Педагогика

Какие признаки личности, с философской точки зрения, являются основными?+Разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность

Какое определение образования дано о законе «Об образовании в Республике Беларусь и на современном этапе наиболее полно отражает сущность данного понятия:+образование - это процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающиеся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).

Какой метод обучения явл «первым» среди исторически обусловленных методов?; +Подражания

Какой ответ из ниже представленных раскрывает точку зрения большинства авторов относительно определения термина «метод обучения»: +это способ активизации познавательной деятельности

Какой фактор развития личности в наибольшей степени способствует перерастанию задатков в способности+Воспитание

Квалификация определяет:+ что надо изучить и уметь, чтобы получить профессию и работать в соответствии с ней.

Когда у будущего педагога отсутствуют необходимые психолог-педагогич знания ,умения,навыки:+непрофессионализм

Комбинация индивид. своебразн операций уровня, котор обеспечивает данной личности в данных условиях лучшие результаты – это: +стиль учебной деятельности

Комплексный, культурологический, личностный, деятельностный – это+Подходы в воспитании

Конвенция о правах ребенка – это:+ договор ООН, в котором говорится о правах, присущих детям во всём мире

Конвенция о правах ребёнка принята межд. Сообществом: +20 ноября 1989 г.

Конструкция отрезков, циклов процесса обучения, реализующихся в сочетании управляющей деятельности учителя и управляемой учебной деятельности учащихся по усвоению определённого содержания учебного материала и освоению способов деятельности-это+форма обучения

Концепция классно-урочной системы обучения, научно обоснованной Я.А. Коменским в+ ХVII веке

Концепция педагогического образования рассматривает формирование учителя как долговременный непрерывный процесс, условно состоящий из+довузовского, вузовского и послевузовского образования

Кто ввел в научный оборот понятие «образование» в значении «формирование образа»: + И.Г. Песталоцци.

Кто из белорусских мыслителей двадцать лет до Д.Локка сравнил разум с “чистой водой”?+Полоцкий

Кто из педагогов се многообразии методов обучения подразделил на три основные группы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации учебно познавательной деят:+Ю.К. Бабанский

Кто явл одним из авторов классификации методов обучения по источникам получения знаний: +Голант

Культура самовоспитания проявл в :+ потребность работать над собой и во владении оптимальными приемами самовоспитания.

Курсы УПК относятся к: +дополнительному образованию.

Междистиплин наука, изуч закономерности …и механизмы развития:+акмеология

Международный документ, провозгласивший принципы прав ребенка – это:+ декларация прав ребенка

Методы математического исследования делятся на: + Методы изучения педагогического опыта, методы теоретического исследования, математические методы.

Минимум содержания образования или обязательные требования к образованию, закреплённые в нормативных документах заложены в +Стандартах образования

Можно ли утверждать, что ребенок, чьи родители употребляли спиртное, обязательно разделит их судьбу?+Разовьются ли наследственные задатки в устойчивые качества личности-это зависит от обучения, воспитания, самовоспитания

Мысль о том что идея защищен должна украшать стиль жизни, принадлежала: +Макаренко

Наука изучающая профессии называется:+ профессиология

Начиная с ХVI века значение индивидуальной формы обучения неуклонно снижается и она постоянно уступает место+групповой форме организации учебного процесса

Непрерывное образование обеспечивается след гос институтами: +общ школа, учеб заведения проф образования(высш, сред), институты повышения квалиф и доп образования.

Непрерывное образование обеспечивается следующими государственными институтами: + общеобразовательная школа, учебные заведения профессионального (высшего, среднего) образования, институты повышения квалификации и дополнительного образования.

Непрерывное образование это: + процесс роста образовательного потенциала личности в течение жизни, организационно обеспеченный системой государственных и общественных институтов и соответствующий потребностям личности и общества.

Новая этика отношений педагога к детям закреплена в :+ конвенции о правах ребенка

Новообразованиями подросткового возраста становятся:+ чувство взрослости, соц активность, переориентация на ценности взрослых

О,П

О том, что собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом говорит+принцип сознательности и активности

Обеспеч. Самую перспективную позицию в обр пространстве:+ гуманистическая центрация

Обеспечение выживания, развития, защиты, активного, участия в жизни общества – это:+ведущие принципы защиты прав детей

Обобщает передовой педагогический опыт, пропагандирует педагогическую теорию, пополняет педагогическую практику: + Педагогика как наука.

Обобщенная совокупность таких индивидуально-психологических особенностей и профессионально значимых качеств учителя, которые обеспечивают достижение высоких результатов в педагогической деятельности – это+педагогические способности

Образование это - + Процесс и результат усвоения определенной системы знаний в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней (цензов).

Образование это +основное понятие педагогики.

Обучающая, развивающая, воспитывающая – это+функции обучения

Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности это+признак коллектива

Общее базовое образование в Республике Беларусь предполагает: + десятилетний срок обучения и является обязательной ступенью обучения.

Объектом и продуктом пед труда явл:+ человек

Объектом самовоспитания педагога явл.:+ проф необходимые качества, отсутствие которых препятствует пед деятельности.

Один из признаков коллектива – это+Общий выборный руководящий орган

Одна из закономерностей воспитания гласит, что воспитание это: + стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности.

Ожидание ребенка относительно школы, ожид учителя относительно к учащимся:+ педагогических

Определяется уровнем познавательных возможностей учащихся, необходимостью организации процесса учения слушателей в зоне их ближайшего умственного развития+принцип доступности

Ориент педагогика на познание возрастн и индивидуально псих особенностей учащихся, проц.:+ исследовательская функция

Осведомленность о важнейших научных достижениях, открытиях, гипотезах, теориях, событиях, относятся к:+ результатам самообразования.

Основное образование в Республике Беларусь включает следующие уровни: + общее базовое образование, общее среднее образование, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование.

Основным источником самообразования явл.:+ научная литература, кино, лекции, сми, интернет, работа, хобби

Основным источником самообразования является: + научная литература, периодическая печать, СМИ, сеть Internet, спектакли, кинофильмы, прослушивание лекций, профессиональные конференции, исследовательская деятельность, обучение на разных курсах, опыт маститых в определенной области людей, новаторов, работа, хобби.

Основными категориями педагогики являются: + Воспитание, обучение, образование, педагогический процесс, педагогическая задача, педагогическая технология.

Охватывают права ребенка на жизнь и удовлетворение потребностей, которые составляют основу его существования… :+ права на выживание

Пед профессия относится к проф типа:+ человек-человек

Педагогич деформация это:+негативное изменения, происходящие с личностью в ходе педагогической деятельности

Педагогич квалиметрия это:+область измерений и оценки педагогческих параметров и характеристик работы учителя

Педагогическая деятельность как профессиональная возникла:+ с появлением письменности

Педагогическая деятельность может осуществляться:+ как профессионалами, так и непрофессиональными воспитателями.

Педагогический процесс это: + специально организованное взаимодействие обучающего и обучаемого с целью передачи и освоения социального опыта.

По ВД Диденко функциями образования явл: + компенсация недостатков полученного образования, постоянная адаптация педагога к изменяющемуся миру образования, его новым парадигмам, технологиям, непрерывное развитие творческого потенциала личности.

По длительности учебных занятий урок продолжительностью 35 минут относят к+сокращённый крок

По длительности учебных занятий урок продолжительностью 70 минут относят к+укороченный урок

Повышение умственной и физической работоспособности, обучение новым видам движений, развитие и совершенствование основных двигательных качеств-это задачи+Физического воспитания

Подготовку научных работников высшей квалификации с присуждением ученой степени кандидата наук осуществляют: + аспирантура, адъюнктура, ассистентура – стажировка.

Показатели уровня ЗУН, творч, развития, интересов обучаемых, изменения проф. Компетентности преподавателя – это результаты образования

Получение высшего образования обеспечивается следующими учреждениями: + высшие колледжи, институты, университеты, академии.

Получение общего среднего образования обеспечивается следующими учреждениями: + начальная школа, базовая школа, средняя школа, вечерняя семейная школа, гимназия, лицей, школа-интернат, санаторная школа-интернат, а также учебно-педагогический комплекс, включающий и детский сад-школу.

Помогает выразительно и эмоционально преподносить содержание учебного материала, способствует созданию благоприятной обстановки, положительной атмосферы на занятиях и во внеклассной работе с детьми, помогает воплощению замысла+Артистичность учителя

Понятие «самообучение» является: +частным случаем образования.

Понятие самообучение явл.: +частным случаем самообразования

Предполагает одновременность влияний всех педагогических воздействий на мотивационно-потребностную, интеллектуальную, эмоционально-волевую, действенно-практическую сферу личности, что обеспечивает как формирование знаний, так и развитие мотивов, потребностей, отношений, идеалов и мировоззрения личности:+комплексный подход

Приемами самопобуждения явл.:+ самокритика, самоприказ, самообязательства, самопобуждение

Приобщение растущей личности к окружающему миру осущ через:+ социальную среда

Профессия имеет 2 основных внутренних параметра:+ функция и квалификация

Психолог А.К. Маркова выделяет 2 группы педагогических способностей:+перцептивно-рефлексивные и проективные

Р,С,Т,У

Развитие национального самовоспитания, уважение культуры национального большинства, интерес к языку, истории и культуре Беларуси; уважение правил, норм и законов жизни людей других национальностей, проживающих в Республике Беларусь-это задачи+Патриотического воспитания

Развитие у учащихся сознания обьективного характера глобальных противоречий, неизбежной причастности всех и каждого к их преодолению, обеспечение понимания учащимися единства и взаимосвязи патриотизма и интернационализма с решением общечеловеческих задач, налаживание контактов и сотрудничества между детьми всех стран в целях совместой борьбы за мир, за сохранение окружающей среды, за сотрудничество художественной культуры- этозадачи+Гражданского воспитания

Различают массовые, коллективные, групповые, микрогрупповые и индивидуальные формы обучения по+количеству обучающихся

Разработал свод моральных правил, который содержал в «положительной форме те максимы, которые каждый должен признавать и в отрицательной форме – нетерпимые максимы, которые следует отвергать». Последние на современном языке означают нравственный императив (требования)+Ж.-Ж. Руссо

Рассматривает все компоненты в тесной взаимосвязи друг с другом, выявляет единство взаимосвязи всех компонентов педагогической системы (целей, задач, содержания, принципов, форм, методов, условий и требований, выделяет общие свойства и характеристики отдельных компонентов)+комплексный подход

Семья как соц институт, в которой развивается ребенок относится к : +микросреде

Система образования это: + целостная совокупность функционирующих в конкретном государстве образовательно-воспитательных учреждений, сложившаяся определенным образом связь между ними, общие принципы их работы и государственные органы…

Система основных нравственных требований, регулируемых взаимодействие педагога со всеми участниками педагогического процесса, описана в+кодексе профессиональной этики

Система педагогических наук включает в себя: + Общую педагогику, историю педагогики, сравнительную педагогику, возрастная педагогика, специальная педагогика, профессиональная педагогика, прикладная педагогика.

Совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами – это:+Технология

Современное образование характеризует следующие тенденции: + гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация, стандартизация, многовариантность, многоуровневость, фундаментализация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

Согласно конституции проф развития… следует понимать как:+совокупность психоф ,психич,и личн изменений происходит в человеке в процессе овладения

Содержание и конкретные требования к выполнению проф деятельности это:+ внутренние характ профессии.

Соответ человека требованиям пед профессии и возможность решения задач обучения в воспит…:+объективной группе

Сочетание психологич качеств ,психологич состояний позволяет действовать самостоятельно:+компетентность

Специальная педагогика включает в себя: +Сурдопедагогику, тифлопедагогику, олигофренопедагогику, логопедию.

Сравнительная педагогика занимается: + Изучением педагогических проблем в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики.

Среди причин, обуславливающих «отчуждение» детей от школы, явл:+ авторитарный стиль взаимоотношений учителей с учащимися

Среднее специальное образование обеспечивают следующие типы учреждений: + техникумы, училища, колледжи, а также высшие профессионально-технические колледжи, высшие колледжи.

Стартом самовоспитания, личностного роста явл.:+ самопознание

Существенные, повторяющиеся и устойчивые связи в воспитательном процессе, которые отражают его глубинные сущностные характеристики и реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности это: + закономерности воспитания.

Сущность пед деятельности состоит в :+ приобщении подрастающих поколений к культуре общества

Творчество педагога непосредственно во времени общения с учащимися, в момент осущ замыслов это:+ педагогическая импровизация

Термин «педагогика» возник в: + в Древней Греции.

Термин «педагогика» на русский язык переводится как: + Детоводство, детовождение.

Термин «педагогика» рассматривается в следующих основных значениях + Как наука, как учебный предмет, как практика, как искусство.

Технология, в которой исходным и конечным результатом выступает человек, а основным параметром, который подвергается изменению, - одно или несколько его свойств называют:+Социальной

Тифлопедагогика занимается: +Обучением и воспитанием слепых и слабовидящих детей.

Требует от гос-ва приложения максимально возможных в рамках собств. ресурсов:+ принцип соблюдения права детей на жизнь и здоровое развитие

Требует рассмотрения проблемы в сравнении с аналогичными процессами в истории отечественной и зарубежной педагогики, с позиции изменений в современной культуре, предусматривает ориентацию на социальные и культурные требования к формированию и развитию личности+культурологический подход

Требует, что бы знания, предлагаемые учащимся, были прочно установленные наукой+принцип научности

Урок – это коллективная форма обучения, которая характеризуется постоянным составом учащихся, устойчивыми врем.рамками (45 минут), заранее составленным расписанием и+организации работы над одним и тем же материалом

Усвоение взаимоотношений между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами, стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге во взаимоотношениях между мальчиками и девочками, юношами и девушками, мужчинами и женщинами-это критерии+Гендерного воспитания

Усвоение определённого обьёма научных знаний, формирование научного мировоззрения, развитие познавательных интересов- это задачи+Умственного воспитания

Устойчивые системы отношений к ученику, к себе, к коллегам определяющее его поведение, это :+ позиция учителя

Утверждает представление о деятельности как об основе, средстве и главном условии развития и формирования личности, ориентирует личность на организацию творческого труда как наиболее эффективное преобразование окружающего мира, позволяет определить наиболее оптимальные условия развития личности в процессе деятельности+деятельностный подход

Ф,Х,Ц,Ч

Формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начала предпринимательства-это задачи+Трудового воспитания

Формирование моральной сущности личности, её нравственно – эстетического отношения к миру и к самой себе – это+Функция коллектива

Формирование понятий, суждений, чувств, убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества-это определение+Нравственного воспитания

Функциональное деление предполагает:+ исполнение проф обязанностей в соответствии с избранными спец.

Характеризуется усилением влияния актива, однако работа с активом на этом этапе требует пристального внимания педагога, характерна стабилизация структуры коллектива, коллектив выступает уже как целостная система, в которой начинают действовать механизмы самоорганизации и саморегуляции. Он уже способен требовать от своих членов определённых норм поведения, при этом круг требований постоянно расширяется – это характеристика+Второй стадии развития коллектива

Художественная, военная, медицинская педагогика относятся к: + Профессиональной педагогике.

Целенаправленный процесс взаимодействия обучаемого и обучающего с целью усвоения системы знаний, умений и навыков и развития способностей обучаемого – это+обучение

Цель аттестации пед работников в нашей республике:+Стимулирование роста научно-теоретичкского уровня учителей, профессионального мастерства, развития творческой инициативы, повышение их престижа и авторитета

Цель, содержание, методы, средства, формы обучения – это элементы+структуры процесса обучения

Центральной идеей непрерывного образования является +Развитие человека как личности, субьекта деятельности и общения на протяжении всей его жизни

Центрация на интересах учащихся относиться к :+ альтруистическая

Частные методики входят в: +Прикладную педагогику.

Чем детерминировано развитие человека?+Внутренними и внешними условиями

Что выступает в качестве основания для классификации методов обучения?: + Признак

Что И. И. Прокопьев характеризовал как «это способ упорядоченной деятельности субъекта и объекта учебного процесса, направленный на достижение поставленный целей обучения, развития, воспитания»:+ Метод обучения

Что является движущей силой развития человека?+Борьба противоречий

Что является составной частью метода?: + Прием

Наши рекомендации