Единство преподавания и воспитания представляет собой
целостный процесс обучения.
З
Задатки способностей развиваются:
при создании благоприятных условий;
Золотое правило» дидактики лежит в основе принцип
наглядности;
Замедление или ускорение темпов учебной работы, внесение изменений в порядок изложения учебного материала и т.п. предполагает:
коррекция учебного процесса;
Занятия, которые систематически проводятся с отдельными учениками или группой с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса учеников к учебному предмету, носят название:
дополнительные занятия;
Замена действий с реальными предметами действиями с их уменьшенными образцами, моделями, а также с их графическими заменителями – это метод:
моделирования;
И
Истоки педагогической науки зародились:
в недрах философских учений мыслителей Древних Греции, Рима, государств Древнего Востока;
Идея общественного характера воспитания впервые была выдвинута:
в трудах древнегреческого философа Платона;
Идеи равенства образования мужчин и женщин, обучения на родном языке, соединения обучения с трудом впервые выдвинули:
Т. Мор и Т. Кампанелло;
Идеи русской революционно-демократической педагогики высказывал:
Н.А. Добролюбов;
Исследовательская проблема – это:
выражение потребности в изучении какой-либо области социальной жизни;
Идея всестороннего, гармонического развития личности возникла:
в эпоху рабовладельческого строя;
Идея о всестороннем развитии личности как цели воспитания начала разрабатываться вновь:
в эпоху Возрождения;
Изложение учителем и усвоение учащимися теоретического учебного материала – это метод:
объяснения;
К
Как наука педагогика начала складываться:
в эпоху Возрождения;
Конкретно-научная методология – это:
совокупность методов и принципов, применяемых в той или иной научной дисциплине;
Критерий актуальности педагогического исследования указывает на:
необходимость и своевременность изучения и решения выдвинутой проблемы;
Критерий новизны педагогического исследования состоит в том, что:
в исследовании содержатся новые теоретические и практические выводы, закономерности педагогического процесса;
Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования:
беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
К внутренним учебным действиям относятся:
действия воображения;
Конспектировать, аннотировать, работать с учебником, словарями – это умения и навыки:
общеучебные;
Классификацию методов обучения в соответствии с критерием «тип познавательной деятельности» произвели:
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин;
Контроль в обучении выполняет функции:
обучающую, развивающую, воспитывающую;
Критерий, лежащий в основе выделения словесных, наглядных, практических методов:
источник передачи и усвоения знаний;
Л
Личность – это:
сознательный индивид, продукт общественного развития, занимающий определенное место в обществе и выполняющий определенные социальные функции;
М
Методология педагогической науки – это:
совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.
Методологическая культура педагога – это:
понимание педагогом сущности методологии познания и преобразования педагогических процессов;
Методологический принцип личностного подхода означает:
ориентацию на личность при конструировании, осуществлении и исследовании педагогического процесса;
Методологический принцип деятельностного подхода требует:
перевода ребенка в позицию субъекта образования и воспитания;
Методологический принцип культурологического подхода предполагает:
такую организацию педагогического процесса, которая обеспечивала бы изучение и формирование ценностных ориентаций личности;
Методика педагогического исследования представляет собой:
комплекс теоретических и практических методов, позволяющих исследовать процесс воспитания;
Методы педагогического исследования – это:
способы изучения педагогических явлений;
Метод теоретического исследования, предполагающий сжатое изложение основного содержания и значения работы, статьи, книги, называется:
аннотация;
Метод теоретического исследования, предполагающий дословную запись выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике, называется:
цитирование;
Метод исследования, основанный на изучении и теоретическом осмыслении практики работы лучших школ и учителей – это метод:
педагогического эксперимента;
Метод подсчета количества участников по наличию или отсутствию данного качества носит название:
регистрация;
Метод распределения собранных данных в определенной последовательности по критерию убывания или нарастания количественных показателей носит название:
ранжирование;
Мечтая о создании нового общества, в своем учении впервые ставили вопрос о необходимости соединения обучения и воспитания с производительным трудом:
Т. Мор и Т. Кампанелла;
Методологические основы обучения определяются, прежде всего, в рамках:
философского методологического уровня;
Методы обучения, классифицированные по критерию характера (типа) познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский;
Метод обучения, при котором учебная информация сообщается устно с использованием печатных изданий и наглядных средств, – это:
объяснительно-иллюстративный метод;
Метод обучения, предполагающий привлечение школьников к отдельным шагам в решении проблем, – это метод:
эвристический (частично-поисковый);
Монологичное изложение учебного материала, носящее описательный характер, – это:
метод рассказа;
Метод, при котором ученик не только воспринимает, осознает и запоминает учебную информацию, но и усваивает способ рассуждений учителя, – это метод:
проблемного изложения.
Н
Накопление педагогических знаний привело к возникновению науки «педагогика»:
в XVI веке;
Непосредственное восприятие исследователем деятельности объектов в различных условиях – это метод:
наблюдения;
Непохожесть и отличие одной личности от другой характеризует понятие:
индивидуальность;
Наследственность, среда, воспитание – это:
факторы формирования личности;
Научный интерес к проблеме целостности педагогического процесса возобновился (решение этой проблемы было сведено к частной проблеме воспитывающего обучения):
в середине 70-х годов XX века;
Научные знания – это:
факты, понятия, законы, теории, отражающие реальную картину мира;
Наиболее древняя форма обучения:
индивидуальное обучение;
Научно обосновал преимущества классно-урочной системы, разработал стройную теорию урока, в особенности его организационное строение и типологию:
К.Д. Ушинский;
Научное обоснование классно-урочная система впервые получила:
в XVII веке в трудах Я.А. Коменского;
О
О необходимости подготовки человека к жизни, воспитании джентльмена в ХVII веке говорил:
Д. Локк;
Одно из главных педагогических сочинений К.Д. Ушинского:
«Человек как предмет воспитания»;
Образование – это:
процесс и результат обучения; совокупность систематизированных знаний, умений и навыков;
Общая педагогика – это:
базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека;
Общенаучная методология представляет собой:
теоретические концепции, применяемые ко всем или большинству научных дисциплин;