Анализ исходного состояния проблемы

ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2013-2018 ГОДЫ»

МОУ СОШ № 4

I. Паспорт программы.

Наименование программы Комплексно-целевая программа «Повышение качества образования обучающихся на 2013 -2018 годы»
Основания для разработки программы   1.План действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2013-2018 годов. 2.Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.
Разработчик программы Администрация школы.
Основные исполнители программы Администрация школы, педагогический коллектив.
Конечная цель 1. Создание условий для повышения уровня качества образования. 2.Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода. 3. Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в школе, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.
Задачи   1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе. 2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях. 3. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении. 4. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в школе. 5. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований. 6. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в школе».
Перечень основных направлений программы   1. Создание условий для повышения качества образования в школе. 2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в школе. 3. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Содержание программы

  1. Понятия и термины

Качество образования- интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования- определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Управление качеством образования- системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Мониторинг- специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы В условиях проведенного в учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:
   
Проблемы 1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в школе в связи с переходом на ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса к его качеству у учащихся, учителей, родителей. 3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в школе. 4. Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в школе.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

Ø личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;

Ø гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:

Ø уровень обученности обучающихся по образовательным программам;

Ø уровень воспитанности обучающихся;

Ø количество медалистов, призеров и победителей олимпиад, участие в конкурсах обучающихся:

Ø поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения, в том числе и на бюджетные отделения;

Ø состояние здоровья и психического развития обучающихся;

Ø динамика правонарушений обучающихся;

Ø уровень жизненной защищенности и социальной адаптации школьников.

Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития школы:

Ø организация и развитие образовательного процесса:

Ø управление образовательным процессом;

Ø уровень выполнения государственных программ;

Ø уровень инновационных процессов в школе;

Ø профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

Ø участие учителей в профессиональных конкурсах;

Ø уровень информатизации обучения и управления;

Ø показатели владения учителями информационными технологиями;

Ø состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

Наши рекомендации