Пример протокола для старшей школы
ФИО __________________________________
Класс________ Дата заполнения______________ год
Инструкция: против фамилии ученика проставляется знак «=», если Вы согласны с утверждением, или знак «-», если Вы считаете , что такое поведение данному учащемуся не свойственно
Наблюдаемое поведение | ФИО ученика |
1. 1.1.Обычно выполняет домашние задания | |
1.1.2.Может самостоятельно подготовить доклад, реферат | |
1.1.3.Справляется с учебной нагрузкой | |
1.2.1.Читает периодические издания и /или смотрит информационные передачи | |
13.1..Может доказательно изложить свою точку зрения, может принимать участие в дискуссиях | |
1.3.2.Любит решать логические задачи | |
2.1.Есть предпочитаемые предметы | |
2.2.Проявляет интерес к процессу приобретения знаний, а не к оценке | |
3.1.1.Может совершить поездку самостоятельно (в кружок, к родственникам) | |
3.1.2.Может сделать покупку в магазине (сувенир, канцелярские товары, подарок другу) | |
3.2. Имеет индивидуальный стиль в одежде или прическе | |
3.3.1.Имеет индивидуальный стиль в одежде или прическе | |
3.3.2. Выполняет свои обещания | |
4.1.Может не согласиться с учителем в вежливой форме | |
4.2.Поддерживает приятельские отношения одноклассниками | |
4.3.Может прийти к компромиссу, к совместному решению в споре | |
5.1.Имеет реалистические планы на будущее |
Приложение 4
Примерная схема плана-конспекта учебного занятия
Я страница
«Утверждаю»
психолог школы
_______________
«____»_____2010 г.
План-конспект учебного занятия
курсанта (слушателя) _________________
(курс, группа, ФИО)
Тема:
Тип урока:
Время:
Место проведения:
Класс:
Цели:
Основные понятия:
Оборудование (наглядные пособия, раздаточный материал и др.):
Основные вопросы:
1.
2.
3.
Основная литература
Дополнительная литература
Страница
Структура и содержание занятия
I. Организационный этап:
Приветствие.
Формулирование темы и целей.
Сообщение плана учебного занятия и литературы.
Мотивация учебно-познавательной деятельности
II. Основной этап:
Конспективное изложение основных вопросов лекции (или описание содержания упражнений развивающего занятия и др.)
III. Заключительный этап.
Подведение итогов.
ЛИТЕРАТУРА
1. Альманах психологических тестов. – М., 1996.
2. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М., 1995.
3. Банщикова Т.Н., Ветров Ю.П., Клушина Н.П. Профессиональная деятельность психолога. – М., 2004.
4. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. – М.,1997.
5. Гарбер Е.И. Семнадцать уроков психологии. М., 1995.
6. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. – М., 1989.
7. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Положение о школьной психологической службе //Вопросы психологии. – 1985. – №2.
8. Метод беседы в психологи: Учебное пособие / Ред.-сос. А.М. Айламазян. – М.,1999.
9. Метод анкеты в психологии // Практикум по возрастной психологии. – М.,1999. – С. 21-37.
10. Метод анализа продуктов деятельности // Практикум по возрастной психологии. – М.,1999. – С.42-53.
11. Методики изучения мотивации учебной деятельности и поведения // Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2004. – С. 421 – 432.
12. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования /Сост. И.М. Каманов. – Вып. 1. – М., 2003.
13. Овчарова Р.В. Технология практического психолога образования. – М., 2000.
14. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М., 1996.
15. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. – М, 2002.
16. Практическая психология образования /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1998.
17. Психологическая диагностика /Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2003.
18. Психологическая диагностика /Под ред. М.К. Акимовой. – СПб., 2005.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995.
20. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультации, тренинги. – М., 1997.
21. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога: Психологический тренинг. – Дубна, 2000.
22. Толстых А.В. Морально-этические проблемы психологической практики. – М.,1988.
23. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. – М., 2003.
24. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии. – 2001. – № 1.
25. Я работаю психологом: Опыт, размышления, советы /Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1999