Примеры проектных заданий по модулю
Рабочая программа дисциплины
«Педагогика»
Трудоемкость: 12 зачетных единиц
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная, заочная
Рассмотрена на заседании кафедры педагогики
протокол № __ от __ _____________ 201_ г.
Заведующий кафедрой _____________ А.А. Орлов
СОДЕРЖАНИЕ
Не забывайте обновлять оглавление (вкладка ссылки/обновить таблицу)
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.
2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата. Ошибка! Закладка не определена.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы.. Ошибка! Закладка не определена.
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий. Ошибка! Закладка не определена.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена.
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Ошибка! Закладка не определена.
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.
6.2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Ошибка! Закладка не определена.
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. Ошибка! Закладка не определена.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 2
7.1. Основная литература. 2
7.2. Дополнительная литература. Ошибка! Закладка не определена.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 2
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 2
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. Ошибка! Закладка не определена.
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине. Ошибка! Закладка не определена.
12. Аннотация рабочей программы дисциплины. Ошибка! Закладка не определена.
13. Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины.. Ошибка! Закладка не определена.
Модуль «Введение в педагогическую деятельность.
История образования и педагогической мысли»
Вопросы к зачёту
1. Сущность и содержание педагогической деятельности.
2. Условия и средства осуществления педагогической деятельности учителем.
3. Особенности организации проектной и исследовательской деятельности в педвузе.
4. Возникновение профессии «учитель» в странах Древнего Востока.
5. Роль учителя в афинской и римской школах. Образовательные идеалы во времена античности.
6. Генезис учительской профессии в эпоху средневековья. Учителя-схоласты и учителя-гуманисты.
7. Становление гимназического и университетского образования в эпоху Возрождения
8. Просветительская направленность учения Я.А. Коменского. «Великая дидактика» - универсальная теория обучения
9. Гуманистическая теория элементарного образования И.Г. Песталоцци - основа развивающего обучения.
10. «Руководство к образованию немецких учителей» А. Дистервега. Воспитывающее обучение.
11. Педагогическая система И.Ф. Гербарта, развитие теории урока.
12. Институты воспитания и обучения в Древней Руси: «кормильство», «дядьки», «кумовство». Мастера грамоты.
13. «Домострой» как источник педагогических традиций.
14. Школы и училища в России XVII в.
15. Развитие образования в России в первой половине XVIII в. (эпоха Петра I)
16. Константин Дмитриевич Ушинский – основоположник отечественной теории педагогики. К.Д. Ушинский о подготовке учителя.
17. Идеи свободного воспитания в истории педагогической мысли. Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори
18. Педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Принцип свободного воспитания в Яснополянской школе.
19. Педагогические течения в России в начале ХХ в. Антрополого-гуманистическая педагогика (педология) П.П. Блонского.
20. Воспитательные системы С.Т. Шацкого и В.Н. Сорока-Росинского.
21. Идеи А.С. Макаренко об авторитете и мастерстве воспитателя
22. Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.
23. Профессиональное становление педагога. Факторы профессионального становления.
24. Самообразование педагога. Источники и пути самообразования педагога. Самооценка его деятельности.
25. Основные тенденции развития мирового историко-педагогического процесса. Особенности современного этапа развития образования.
26. Требования к личности будущего педагога ХХI в. в соответствии с новыми образовательными стандартами (ФГОС) как ориентир для профессионального становления студента педвуза.
Примеры проектных заданий по модулю
«Введение в педагогическую деятельность. История образования и педагогической мысли»
Направление | Примерные темы | Тип проектно-исследовательской работы | Результат и форма его представления |
Выдающиеся педагоги и просветители | «Только личность может действовать на развитие и определение личности» (на примере одного или нескольких авторов). | Информационно-исследовательский Творческий | Реферативно-исследовательская работа, буклет, компьютерная презентация, видеоролик. |
Школы | · «Школа Марии Монтессори – школа будущего». · «Школа Л.Н.Толстого– школа будущего». · «ШКИД – школа будущего» (любая школа от античности до ХХ в. включительно). · «Царскосельский лицей». | Информационно-исследовательский Творческий | Реферативно-исследовательская работа (реферат), компьютерная презентация. |
Педагоги-ческие категории (понятия) | · «Педагогическая азбука». · «Историко-педагогический визуальный словарь». · «По понятиям». | Информационный Творческий | Иллюстрированный тезаурус, Web –квест (электронная мини-энциклопедия). |
Документы | · «Школа и закон» | Информационно-исследовательский | Реферативно-исследовательская работа (реферат), компьютерная презентация. |
Педагогические традиции | · «Народная педагогика». · «Педагогические традиции в немецкой (английской, французской и др.) школе». · «Педагогическая традиция и современность». | Проблемно-реферативный | Реферативно-исследовательская работа, буклет, видеоролик, эссе. |
Тенденции развития современного образования | · «Школа третьего тысячелетия» · «Какой быть НОВОЙ ШКОЛЕ?» | Проблемно-реферативный Информационно-исследовательский Творческий | Эссе; компьютерная презентация. |
Даты основных педагогических событий | · «Золотой век педагогики» · «Педагогическая лента времени» · «Что? Где? Когда?» | Информационно-исследовательский Творческий проект | Реферативно-исследовательская работа, компьютерная презентация. |
Культурно-просветитель-ская деятельность современного учителя | · «Я б в учителя пошёл!» · «Учитель, которого ждет современная школа» · «Мой путь в учительскую профессию» · «Моя педагогическая династия» | Информационно-исследовательский Творческий проект | Эссе; компьютерная презентация; тематическое; реферативно-исследовательская работа (реферат) |