Установите соответствие ответов
Допишите определение.
Отрасль знания, входящая как составная часть в социальную педагогику и изучающая содержание и способы работы с реальными и потенциальными жертвами неблагоприятных условий социализации – это
Разработка методов и методик результативного и рационального целенаправленного социального воздействия – это
Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций и образцов поведения – это
Более или менее осознаваемые усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям, о том каким должен быть и стать ребенок, подросток, юноша - это
Способ практического или теоретического освоения действительности, исходящий из сущности и закономерностей изучаемого объекта – это
Форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и последующей социальной деградацией личности – это
Способ практического или теоретического освоения действительности, исходящий из сущности и закономерностей изучаемого объекта – это
Отрасль гуманитарного научного знания, изучающая педагогические аспекты в социальной работе, разрабатывающая содержание, формы и методы педагогизации сферы социальной деятельности, пути и способы принятия педагогически целесообразных решений, адекватных конкретных личностно-средовым ситуациям с учетом объективных и субъективных факторов.
Установите соответствие уровней вовлеченности детей в употребление спиртных напитков с их характеристиками
I. Начальный | 1) характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь |
II. Высокого риска | 2) характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков и психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью |
III.Нулевой | 3) алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние и используется подростками как регулятор поведения и настроения |
IV. Эпизодическое употребление алкоголя | 4) отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок, обычно более двух раз в месяц |
V. Физическая зависимость | 5) совершеннолетние, которые никогда не употребляли алкоголь благодаря личной установке на полезную трезвость |
VI. Выраженная психическая зависимость от алкоголя | 6) характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков |
VII. Алкогольный распад личности | 7) формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется прием алкоголя |
Установите соответствие типа категории социальной педагогики и названия категорий социальной педагогики
1. Собственные категории | Б. Социум, факторы среды, группа, общность. |
2. Заимствованные категории | А. Социальное воспитание, социальное образование, социально-педагогическая деятельность. |
Установите последовательность. Механизм реализации социально-педагогической технологии включает следующие этапы:
1) решение проблемы | I. |
2) поиск решения (выбор из имеющихся технологий или разработка технологии своей деятельности) | II. |
3) оценка проблемы | III. |
4) диагностирование проблемы | IV. |
Установите соответствие ответов
I. Мезофакторы социализации | 1) космос, планеты, мир |
II. Микрофакторы социализации | 2) страна, этнос, общество, государство |
III. Мегафакторы социализации | 3) семья, соседство, группы сверстников, микросоциум |
IV. Макрофакторы социализации | 4) регион, СМИ, субкультура, тип поселения |
Установите соответствие между последствиями воздействия и сферой влияния СМИ;
I.Поведенческое последствие | 1) «виртуальные» (не имеющие физического воплощения или отличающиеся от реально существующих) интересы, потребности, образ жизни |
II. Установочные последствия | 2) глубокие переживания, возбуждения, страхи и пр. |
III. Когнитивные последствия | 3) образ деятельности, представленный СМИ, выступает руководством для зрителя |
IV. Последствия, отражающие отношения человека к реальной жизни, окружающим людям | 4) например, сексуальное возбуждение под влиянием просмотра порнографии |
V. Психологические последствия | 5) соответствующие установки, существенно влияющие на отношения этого зрителя, его действия и поступки |
VI. Физиологические последствия | 6) изменения знаний, мировоззрения зрителей |
Выберите правильные номера вариантов ответа.
К основным функциям школы относятся:
1) социально-стабилизирующая
2) социально-преобразующая
3) социально-адаптивная
4) социально-защитная
5) здоровьесберегающая
6) культуропреемственная и культуротворческая
7) обучающая
8) воспитывающая
Положительные стороны СМИ
1) спокойная (домашняя) обстановка пользования
2) однообразие в мышлении, ощущениях
3) массовость
4) иллюзия знания
5) получение знаний о мире
6) нарушение внутреннего ритма, выработка автоматизма
7) скорость передачи информации
8) превалирование эмоции, отключение разума
9) проживание определенного жизненного опыта
10) привитие плохого вкуса к разным видам искусства
11) просмотр большого количества фильмов
12) иллюзия одиночества
Социально-педагогическим основанием для определения семейного неблагополучия является:
1) низкий материальный уровень семьи;
2) отсутствие одного или обоих родителей;
3) дискомфортное состояние ребенка в семье;
4) многодетность в семье;
5) аморальное поведение родителей.
Выделяют следующие уровни социально-педагогической технологии:
1) индивидуальные (авторские)
2) специальные
3) общие
4) групповые (профильные)
5) частные
6) управленческие (территориальные)
Выделяют следующие формы (виды) социально-педагогических технологий:
1. общие
2. технические
3. гуманитарные
4. частные
5. детские
6. взрослые
7. специальные
Основные методы воздействия СМИ на личность или группу
1) юмористический
2) проб и ошибок
3) эмоциональный
4) наблюдение
5) метод пробуждения страха
6) беседа
7) метод создания ситуации успеха
8) интервью
9) информационный
10) поощрение
11) патриотический
12) наказание
Отрицательные стороны СМИ
1) спокойная (домашняя) обстановка пользования
2) однообразие в мышлении, ощущениях
3) массовость
4) иллюзия знания
5) получение знаний о мире
6) нарушение внутреннего ритма, выработка автоматизма
7) скорость передачи информации
8) превалирование эмоции, отключение разума
9) проживание определенного жизненного опыта
10) привитие плохого вкуса к разным видам искусства
11) просмотр большого количества фильмов
12) иллюзия одиночества