Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Обследуй игрушку по плану» | | |
«Узнай предметы» | | |
«Найди среди игрушек куклу машину, мячик» | | |
«Найди среди фигур названную» «Выбери плоскостные фигуры. Назови их», «Выбери объемные фигуры. Назови их» «Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания» «Найди на столе предмет, который я назову» «Узнай предметы» «Найди среди игрушек куклу машину, мячик» «Расположи фигуры как я скажу», «Расскажи, как расположены фигуры» «В каком направлении плывут рыбки в аквариуме?» «Продень нитку в иголку» «Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» (см. Коррекционную программу по развитию осязания и мелкой моторики). «Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее» | | |
«Выбери плоскостные фигуры. Назови их», | | |
«Выбери объемные фигуры. Назови их» | | |
«Расскажи, что ты узнал об игрушке с помощью осязания» | | |
«Найди на столе предмет, который я назову» | | |
| | |
«Расположи фигуры как я скажу» | | |
«Расскажи, как расположены фигуры» | | |
«Продень нитку в иголку» | | |
«Покажи, как руки могут передавать отношение к другому человеку» | | |
«Найди игрушку, которую назову. Объясни, как ты узнал ее» | | |
Ориентировка в пространстве
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Покажи правую и левую руки (ноги) у стоящего напротив тебя ребенка» | | |
«Покажи и назови стороны шкафа, стула, письменного стола» | | |
«Путешествие по детскому саду» (ребенок находит заданные объекты) | | |
«Путешествие по участку группы и территории детского сада» | | |
«Узнай, где ты находишься, по звукам (запахам, температурным ощущениям, с помощью осязания)» | | |
«Расставь предметы, как я скажу» | | |
«Найди игрушку, которая слева (справа) от шкафа» | | |
«Иди до стола. Поверни направо. Иди до окна…и т.д.» | | |
«Срисуй геометрические фигуры с образца» | | |
«Сравни свой рисунок с образцом и опиши расположение фигур» | | |
«Создай по памяти модель своей группы» | | |
«Создай по памяти модель участка своей группы» | | |
«Составь план кукольной комнаты» | | |
«Покажи, где на плане передняя, задняя, левая и правая стены, где расположено окно, дверь, кукольная мебель» | | |
«Нарисуй схему пути до своей группы» | | |
«Расскажи, как расположены предметы» | | |
«С какой стороны от тебя названый предмет?» | | |
«Путешествие по детскому саду» (ребенок описывает свой путь, обозначая направления пространства и расположение встречающихся ориентиров» ориентиров» | | |
Социально-бытовая ориентировка
Диагностические задания и вопросы | Особенности выполнения ребенком задания | Уровни выполнения |
«Назови свое имя, отчество, фамилию» | | |
«Назови свой адрес, телефон» | | |
«Расскажи о своей семье» | | |
«Расскажи о своем друге» | | |
«Для чего нужны эти предметы?» | | |
«Кто кем работает?» | | |
«Что делает человек этой профессии?» | | |
«Какие предметы нужны человеку этой профессии?» | | |
«Выбери нужную картинку: 1.Тебе нужно купить лекарства. 2.Тебе нужна помощь врача. 3.Ты хочешь купить продукты. 4.Тебе нужно купить мебель.5.Тебе нужно постричься.6.Твоя мама хочет сшить себе платье …и т.д.» | | |
«Найди домашних, диких животных, зимующих и перелетных птиц», | | |
«Объясни, почему они так называются», | | |
«Назови предметы общим словом» | | |
«Найди основные признаки каждого времени времена года», | | |
«Составь рассказ по картине» | | |
«Назови свои органы чувств», «Расскажи, что мы может узнать об окружающем мире с помощью зрения, слуха…и т.д.?» | | |
Тифлопедагог: «Я буду рассказывать тебе о разных ситуациях, а ты должен сказать, как поступишь: 1.Твой друг заболел. .Ты не справляешься с каким-то делом. 3.Вы с мамой идете домой. 4.У мамы тяжелые сумки.5.У бабушки день рождения … и т.д. | | |
Наши рекомендации