Работы и подготовке к практическому занятию

1. Изучите теоретический материал по теме занятия.

2. Подготовьтесь к коллоквиуму по теоретическому материалу.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. ​ Выгоды и затраты исследования.

2. ​ Способы создания проблемных ситуаций.

3​. Использование в экономике исследовательских задач.

3. ​ Особенности метода моделирования.

4. ​ Сравнение моделей с реальным миром, связь с содержанием курса.

6​. Преимущества и недостатки моделирования.

7. Разработка тренировочных заданий: определение ролей, правил, процедур.

8. ​ Анализ моделирующего упражнения.

Рекомендуемая основная и дополнительная литература и иные

Источники

Основная литература: 1

Дополнительная литература: 1,2,3,4

Тема 1.6. Кооперативное обучение в высшей школе

Содержание темы

Теоретические корни. Элементы совместного обучения. Выгоды и критические замечания работы в малых группах. Роль преподавателя при проведении данной формы занятия. Благоприятные условия для работы в малых группах. Использование конкретных методик.

Практическое занятие «Кооперативное обучение в высшей школе» (форма обучения: очная – 2 часа, из них 1 час – дискуссия «Кооперативное обучение в высшей школе)

1. ​ Дискуссия по теме практического занятия.

2. ​ Тестирование по теме занятия.

Задания для самостоятельной работы

1. ​ Изучите теоретические основы кооперативного обучения в высшей школе.

2​. Выясните выгоды и критические замечания работы в малых группах.

3. Изучите роль преподавателя при проведении данной формы занятия.

4. ​ Изучите методику создания благоприятных условий для работы в малых группах.

5. ​ Выполните подбор материала по теме занятия из периодической печати.

6. ​ Подготовьте ответы на контрольные вопросы по теме занятия.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке к практическому занятию

1. ​ Изучите теоретический материал по теме занятия.

2. ​ Выполните подбор материала по теме занятия из периодической печати.

3. ​ Подготовьтесь к практическому занятию с использованием технологии группового совещания.

4. ​ Подготовьтесь к тестированию по теме занятия.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Теоретические основы кооперативного обучения в высшей школе.

2.​ Элементы совместного обучения.

3.​ Выгоды и критические замечания работы в малых группах.

4.​ Роль преподавателя при проведении данной формы занятия.

5.​ Благоприятные условия для работы в малых группах.

6.​ Использование конкретных методик.

Рекомендуемая основная и дополнительная литература и иные

Источники

Основная литература: 1

Дополнительная литература: 1, 2, 4

Тема 1.7. Семинар и его назначение

Содержание темы

Семинар как форма учебного процесса. Соотношение лекции и семинара. Функции семинара. Роль преподавателя при подготовке и проведении семинара. Формы семинарских занятий. Критерии оценки качества семинара.

Практическое занятие «Семинарское занятие и его назначение» (форма обучения: очная – круглый стол «Семинарское занятие: критерии оценки качества», 2 часа; заочная 2 часа)

1.​ Повторение и обсуждение функций семинара.

2.​ Выступление магистрантов с фрагментами семинарского занятия по выбранной теме.

3.​ Обсуждение выступлений магистрантов, достоинств (недостатков) подготовленных ими презентаций семинарского занятия.

Задания для самостоятельной работы

1.​ Определите понятие семинара как формы учебного процесса.

2.​ Уясните соотношение лекции и семинара.

3.​ Определите функции семинара.

4.​ Изучите формы семинарских занятий.

5.​ Подготовьте разработку плана семинарского занятия по выбранной теме.

6.​ Подготовьте презентацию фрагмента семинарского занятия по выбранной теме.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Наши рекомендации