К программам педагогических практик
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной
и информационно-аналитической
работе учреждения образования
«Белорусский государственный
педагогический университет
имени Максима Танка»
_______________ В.М.Зеленкевич
_____________________ 2016 г.
Регистрационный № УД-_______________
Раздел «ПЕДАГОГИКА»
к программам педагогических практик
|
Белорусский язык и литература. Иностранный язык; | |
Белорусский язык и литература; | |
Биология и география; | |
Биология и химия; | |
Изобразительное искусство и компьютерная графика; | |
Изобразительное искусство, черчение и народные промыслы; | |
История и мировая художественная культура; | |
История и обществоведческие дисциплины; | |
История и экскурсионно-краеведческая работа; | |
Математика и информатика; | |
Музыкальное искусство и мировая художественная культура; | |
Музыкальное искусство, ритмика и хореография; | |
Оздоровительная и адаптивная физическая культура (оздоровительная); | |
Русский язык и литература. Иностранный язык; | |
Русский язык и литература; | |
Спортивно-педагогическая деятельность (спортивная режиссура); | |
Спортивно-туристическая деятельность (менеджмент в туризме); | |
Физика и информатика; | |
Физическая культура (лечебная); | |
Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность |
2016 г.
СОСТАВИТЕЛИ:
И.И. Цыркун, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
В.Н. Шураев, старший преподаватель кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;
М.И. Демидович, старший преподаватель кафедры педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
РЕКОМЕНДОВАН К УТВЕРЖДЕНИЮ:
кафедрой педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
(протокол № 13 от 23.06.2016г.)
Советом факультета социально-педагогических технологий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»
(протокол № 11 от 29.06.2016г.)
Оформление программы практики и сопровождающих ее материалов действующим требованиям Министерства образования Республики Беларусь соответствует.
Руководитель практики учебно-методического управления БГПУ
______________Г.В. Савицкая
Комплекс заданий по педагогике является составной часть «Педагогической практики». Он обеспечивает практическую подготовку студентов 3 курса дневной и заочной форм получения образования. Это важный компонент в системе профессиональной подготовки педагога, так как практика способствует профессионально-личностному развитию студентов, овладению педагогическими умениями, приобретению опыта воспитательной деятельности, которые необходимы для осуществления эффективной воспитательной работы в современных условиях.
Цель– подготовка студентов к воспитательной работе в учреждениях образования разного типа.
Для успешной реализации целевой установки определяются задачи:
1. изучение и анализ опыта работы классного руководителя;
2. осуществление воспитательной деятельности в классном коллективе.
В ходе «Педагогической практики в учреждениях образования» студентам предлагаются специально-организованные виды педагогической деятельности, результаты которой оформляются в виде следующей отчетной документации:
1. Дневник по педагогической практике (воспитательный аспект).
В дневнике по педагогической практике (отдельная тетрадь) (Приложение 1) должна быть отражена информация о классном руководителе, учащихся класса, о последовательности и содержании прохождения педагогической практики, и оформляться с учетом следующих требований:
I раздел – информационный: содержит
- данные о классном руководителе (фамилия, имя, отчество, контакты, специальность, стаж работы, аттестационная категория);
- списочный состав класса по форме последней страницы журнала с указанием адреса проживания, количественного и качественного состава семьи, успеваемости за последнюю четверть, группой здоровья, общественных поручений, интересов (клубы, спортивные секции и др.).
II раздел – аналитический: содержит план проведения информационных часов классным руководителем на учебную четверть (период практики); анализ посещенного воспитательного мероприятия (классный час, информационный час, проведенного классным руководителем) (Приложение 2);
III раздел – практический: содержит индивидуальный план работы, отражающий ежедневную воспитательную работу студента в качестве помощника классного руководителя (Приложение 3);
IV раздел – итоговый: содержит творческий отчет о прохождении педагогической практики (воспитательный аспект) (Приложение 5).
2. Сценарий информационного часа, проведенного с учащимися закрепленного за студентом класса (Приложение 4).
На титульном листе сценария воспитательного проекта фиксируется дата его согласования с классным руководителем, методистом по педагогической практике, а так же выставляется отметка по результату осуществления данного проекта.
В сценарии проекта должны быть отражены следующие позиции:
- цель;
- задачи;
- форма проведения;
- необходимое оборудование;
- план (этапы подготовки и проведения);
- ход мероприятия с подробным описанием всех этапов (организационный, основной, заключительный);
- список использованной литературы;
Приложения
Приложение 1
1 стр. – оформление титульного листа дневника:
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка Дневник прохождения педагогической практики (воспитательный аспект) на базе ________________________________________________________ (ГУО «Средняя общеобразовательная школа № 19») с «___»__________ 20___ г. по «___» __________ 20 __ г. студента(ки) IV курса, группы _____факультета _________________ _______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
Приложение 2