Особенности физического, интеллектуального, нравственного, эстетического, экономического и трудового воспитания в семье, подготовки к выбору будущей профессии.
Физическое основано на здоровом образе жизни в семье и включает правильную организацию распорядка дня, занятия физкультурой и спортом, закаливание организма, а также рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков и т. д. от этого будет зависеть его самочувствие, настроение, успехи в учёбе. Интеллектуальное - в обогащении детей знаниями, в развитии их познавательных интересов, склонностей, способностей. (в этом помогут общение со взрослыми и старшими детьми, худ.литература, помощь с обучением в школе с подготовкой домашнего задания)Нравственное – это воспитание непреходящих моральных ценностей (любви, уважения, порядочности, уважения, культуры поведения и т.д.) с помощью сказки, рассказа, беседы, разъяснения. Эстетическое - развитие творческих способностей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовного мира ребёнка, развивать художественные таланты и дарования детей , формировать представления о прекрасном. Трудовое - закладывает основу будущей праведной и достойной жизни детей. Трудовая деятельность совершенствует специальные моторные навыки и волю ребенка, формирует такие черты характера, как ответственность, организованность, аккуратность (уборка дома, уход за растениями и животными). Она должна быть привлекательна для ребенка справедливо и четко организована; по современному технически оснащена; содержать элемент новизны, творчества и быть эмоционально окрашенной. Помочь ребёнку выбрать профессию –это значит объяснить, какие перспективы перед ним раскрываются ,какие качества будут востребованы потом на рабочем месте. Родители должны найти дополнительные сведения о предпочитаемых профессиях и учебных заведениях, но не забывать, что юноши и девушки не переносят, когда их лишают инициативы.
Методы семейного воспитания как совокупность способов воспитательных взаимодействий родителей с детьми, осуществления целенаправленного педагогического воздействия на сознание и поведение детей.
Методы воспитания детей в семье – это пути, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей. К первой группе относят методы организации поведения и деятельности детей (приучение, упражнение, тренировка, требование, показ образца, напоминание, контроль, стимулирование к самоконтролю). Вторая группа включает методы формирования сознания (слово родителей, личный пример родителей). К дополнительной группе относят соревнование, поощрение, наказание. Влияние на ребенка в семье всегда индивидуальное, основанное на конкретных поступках ребёнка и приспособлениях к его личности. Выбор методов воспитания зависят от :1-Знание родителями своих детей, их положительных и отрицательных качеств,2-Личный опыт родителей, их авторитет, стремление воспитывать личным примером. 3-Если родители отдают предпочтение совместной деятельности, то обычно превалируют практические методы. Наиболее часто применяются методы:1- убеждение (без окрика и без паники умеют предъявлять требования к детям)это метод, при котором воспитатель обращается к сознанию и чувствам детей.2 -требование.( постепенно усложняются обязанности ребенка; осуществляется неослабный контроль за их исполнением; оказание в случаях необходимости помощи ребенку.Главная форма требований – распоряжение. Его следует отдавать категорично, но спокойным тоном. 3- Поощрение (одобрение, похвала, доверие, совместные игры и прогулки, ). Похвала – это выражение родителем удовлетворения определенными действиями, поступками ребёнка. Как и одобрение, она не должна быть многословной, чрезмерное захваливание также вредно. Доверять детям – значит прояв-лять к ним уважение. 4- Наказание. ( С учётом уважение к детям, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, справедливости, соответствие меры наказания тяжести проступка, твердость.
,