II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке?

- Каких фигур больше на первой карточке? (Одинаковое число.)

- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (7.) Сравни­те эти числа. (7 = 7.) Это равенство.

- Каких фигур больше на второй карточке? (Больше тре­угольников.)

- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (5.)

- Сравните эти числа. (7 > 5, 5 < 7.) Это неравенства.

Работа в парах.

— Сравните числа и запишите неравенства. (6 < 8; 8 > 6.)

- Составьте рисунок к условию: 4 < 7, 7 > 4.

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке? - student2.ru

- Составьте по рисункам и запишите равенства или неравен­ства. (3<5,6 = 6.)

- Рассмотрите рисунки. Как изменяется число предметов? (Число предметов увеличивается.)

- Прочитайте записи: 4<5<6<7; 7>6>5>4.

Далее учащиеся составляют неравенства:

а) 6<7<8<9; б) 2<3<5<8;

9>8>7>6; 8>5>3>2.

- Заполните магические квадраты:

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке? - student2.ru

- Найдите одинаковые фигуры. Назовите их номера. (1 и 3; 2 и 6; 4 и 5.)

III. Фронтальная работа.

1. Игра «Поезд».

Дидактическая цель: закрепление понятий «один», «много».

Средства обучения: на магнитной доске рисунки - животные и одна елка; на учительском столе - один домик и много игрушек; на парте одного из учеников - много различных карандашей и одна ручка.

Содержание игры. Ведущий - паровоз, остальные дети-вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а ка­ких - один (одна).

2. Выполнить узор по образцу.

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке? - student2.ru

IV. Итог урока.

- Что значит выражение «на 1 больше»?

- Что значит выражение «на 1 меньше»?

Дата:_________________

Урок 18 Тема: УВЕЛИЧИВАЕМ НА 1

Цели:уточнить термины «следующее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства

и неравенства; продолжить формирование умений увеличиват число на 1, называть число, следующее за данным числом.

Оборудование:

Ход урока

I. Устный счет.

Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? (Нисколько.) Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2.)  

- Какие числа пропущены в ряду:

а) 1,...,3,..., ...,6,7, ...,9;

6) 9, ...,...,..., 5,..., 3, ..., 1.

- Рассмотрите рисунки на доске:

II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке? - student2.ru

- Какие фигуры изображены?

- Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольни­ков на каждом рисунке?

- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно употреб­лять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».

Наши рекомендации