II. Работа по учебнику (задания 1-8). - Каких фигур больше на первой карточке?
- Каких фигур больше на первой карточке? (Одинаковое число.)
- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (7.) Сравните эти числа. (7 = 7.) Это равенство.
- Каких фигур больше на второй карточке? (Больше треугольников.)
- Сколько треугольников? (7.) Сколько кругов? (5.)
- Сравните эти числа. (7 > 5, 5 < 7.) Это неравенства.
Работа в парах.
— Сравните числа и запишите неравенства. (6 < 8; 8 > 6.)
- Составьте рисунок к условию: 4 < 7, 7 > 4.
- Составьте по рисункам и запишите равенства или неравенства. (3<5,6 = 6.)
- Рассмотрите рисунки. Как изменяется число предметов? (Число предметов увеличивается.)
- Прочитайте записи: 4<5<6<7; 7>6>5>4.
Далее учащиеся составляют неравенства:
а) 6<7<8<9; б) 2<3<5<8;
9>8>7>6; 8>5>3>2.
- Заполните магические квадраты:
- Найдите одинаковые фигуры. Назовите их номера. (1 и 3; 2 и 6; 4 и 5.)
III. Фронтальная работа.
1. Игра «Поезд».
Дидактическая цель: закрепление понятий «один», «много».
Средства обучения: на магнитной доске рисунки - животные и одна елка; на учительском столе - один домик и много игрушек; на парте одного из учеников - много различных карандашей и одна ручка.
Содержание игры. Ведущий - паровоз, остальные дети-вагончики. Паровоз идет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких - один (одна).
2. Выполнить узор по образцу.
IV. Итог урока.
- Что значит выражение «на 1 больше»?
- Что значит выражение «на 1 меньше»?
Дата:_________________
Урок 18 Тема: УВЕЛИЧИВАЕМ НА 1
Цели:уточнить термины «следующее число», «один» и «несколько»; учить читать и записывать числовые равенства
и неравенства; продолжить формирование умений увеличиват число на 1, называть число, следующее за данным числом.
Оборудование:
Ход урока
I. Устный счет.
Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка, У каждой кошки - двенадцать котят, У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград? (Нисколько.) | Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2.) |
- Какие числа пропущены в ряду:
а) 1,...,3,..., ...,6,7, ...,9;
6) 9, ...,...,..., 5,..., 3, ..., 1.
- Рассмотрите рисунки на доске:
- Какие фигуры изображены?
- Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке?
- Сегодня на уроке мы будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1».