Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Институт права
Кафедра теории государства и права
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
теории государства и права
________________ А.В.Кочетков
"_____"__________________20__ г.
РАБОЧАЯ программа
По дисциплине
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
Направление подготовки
030901.65– Правовое обеспечение национальной безопасности
Квалификация (степень) выпускника
Специалист
Форма обучения
Очная
Тамбов 2013
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций ПООП ВПО к.ю.н., доцентом кафедры теории государства и права Т.В. Плотниковой и обсуждена на заседании кафедры теории государства и права Института права Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
Протокол № от 20 г.
Зав.кафедрой ____________________________Н.С.Ельцов
Профессия юриста предъявляет к специалистам правоохранительных органов высокие моральные требования, ибо деятельность юриста всегда находится под пристальным вниманием широкой общественности, так как правоохранительные органы обеспечивают безопасность личности, общества и государства.
Укрепление правопорядка и законности в большей части зависит от людей, олицетворяющих собой справедливость и безопасность своих граждан. Речь идет о нравственных требованиях к поведению сотрудников правоохранительных органов, о профессиональной этике, о том, как сохранить и повысить нравственный потенциал юриста, сформировать свой профессиональный и гражданский долг, каким должно быть их социальное и профессиональное поведение при выполнении своих служебных обязанностей.
Содержание этического образования в области юридической практики предлагает приобретение знаний и умений.
1. Цели освоения учебной дисциплины:
Дисциплина «Профессиональная этика юриста» преподается на начальных курсах юридического обучения, когда студенты еще не овладели достаточными знаниями по основам правовых и специальных дисциплин и не получили должных навыков в расследовании преступлений, проведении судебного разбирательства и других действий, составляющих профессиональную деятельность юриста. Очевидно, что владение основами знаний по этике, в том числе профессиональной, является одним из важнейших факторов как нравственного, так и профессионального совершенствования личности. В связи с этим, изучение теории профессиональной этики юриста способствует развитию как морального сознания, так и правосознания, наличие которых является неотъемлемой частью профессиональной деятельности юриста.
Поэтому цельюизучения данной дисциплины является выработка у студентов системы знаний и четкого представления о том, что является предметом и задачами профессиональной этики юриста, выделяющих ее в самостоятельную дисциплину среди юридических и философских наук; каковы традиционные представления об общечеловеческих началах этики и каковы этические критерии, в соответствии с которыми оценивается профессиональная деятельность лиц – участников судопроизводства; в чем нравственная специфика работников юридического труда. Эта общая цель конкретизируется путем решения в процессе обучения частных задач.
Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 030900 – «юриспруденция».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе и в результате освоения обществознания, иметь хорошие представления о понятии и видах норм права, системе, источниках права и его делении на публичное и частное.
Поскольку курс «Профессиональная этика» преподается на первом курсе дневного отделения, то для его успешного освоения необходимы знания из предшествующих ему правовых дисциплин: теория государства и права; конституционное право РФ; история отечественного государства и права; правоохранительные органы РФ. В дальнейшем, знания из курса «Профессиональная этика юриста» будут способствовать успешному изучению ряда правовых дисциплин, предусмотренных учебным планом. Таковыми являются: уголовный и гражданский процесс, криминалистика и юридическая психология и другие.
Круг вопросов, включенных в настоящую рабочую программу, выходит за рамки отдельных учебных пособий по профессиональной этике юриста. Лекционный курс и семинарские занятия в известной мере восполняют имеющийся дефицит информации, но выполнение учебной программы требует от студентов умения самостоятельно обращаться с учебной и методической литературой при подготовке к занятиям и зачету.