На начало второго куплета на экране, расположенном сзади, начинает показываться презентация про бабушек.

Фрагмент - Семья

Яз: Ссс семьи… Ща разберемся

Язык берет телефон и звонит, (в это время Вова опускает экран)

Яз: Ну че все уже началось? Бузова-то, ведьма, все у костра сидит…

Бог и Язык присажываются на ступеньки сцены.

Мать( Ирина) и Отец( Сережа) выкатываются на стульях спиной из противоположных кулис. Отец с ноутбуком и наушниками в ушах. Мать в бигудях, включает «пультом экран» и на экране идет видео- Дом- 2 и Музыка_Дом-2 разговаривая по телефону.

- Ой не могу, тащусь прям от этого Самсонова, настоящий «Альфа-самец». Прикинь девки к нему все приходят и приходят, а ему все не та и не эта. Может мне на Дом2 прийти, замутить с Лехой, моему Антошке такого бы отца. (поглядывая искоса на мужа)

В это время подходит сын с книгой к матери

-Мамочка, почитай мне книжку.

-Да, отстань, от меня некогда!

-Мамочка, ну пожалуйста…

-Ой, ну, видишь я разговариваю по телефону…Отца попроси.. А Венчик-то…(уходит)

Ребенок подходит к отцу

-Пап, почитай сказку.

Отец уткнувшись в компьютер не слышит, ребенок начинает его дергать за плечо.

- Пап, ну почитай..

Отец снимает наушники

- Ну чего тебе, иди вон к матери.. (отмахивается и уходит)

- Музыка приглушается, и на экране включается видео-1 и музыка-видео-1, прямо на лице ребенка(стоит на первом плане) Звучит фоном музыка « Стихи». Сын подходит на авансцену и читает стихи.

Милый Боже, тебе Ванюшка, пишет. Больше нету сил!

Не хочу больше игрушек, маму с папой возврати.

Мне не нужно самоката, подождет велосипед,

Я прошу, чтобы проклятый отключили интернет!

Отключили телевизор, чтобы не было Дом 2

Чтобы с папою и мамой мы гуляли иногда.

Чудеса бывают всё же, но почти не жду уже,

Боже мой, ты мне поможешь?

Б. Ну конечно помогу…

Музыка сменилась.(Ершова-Родник начало фоном.)

Подходит к ребенку Бог и Язык начинает с ним разговаривать:

-Ой, ты, солнышко маленькое, цветочек, сердечко ты наше!!

Русский язык удивленно повторяет: - Солнышко! Сердечко! Цветочек!!!(избавляясь от мешающей вещи) Отец и мать выглядывают из противоположных кулис и в один голос спрашивают сына:

-Ты с кем разговариваешь? (Язык и Бог расходятся по сторонам)

-С вами ( И сын идет на второй план в луч света, к ниму подходят родители)

-Ах, ты наше солнышко, сердечко ты наше. (обнимают ребенка, экран поднимается и уходят за экран и экран опускается)

Фрагмент - Школа

ТЕКСТ   « бог»:   - да, семья большую роль играет в формировании правильного родного языка у человека с детства, но и школа ,ой что это?   « бог»: - Ну и подчерк, ну и стиль!!! Да чему их только в школе учат, ни говорить по- русски правильно не могут, ни писать?!   язык: -а чё!? Нормально!   « бог» : - Оооо, Вы то мне и нужны! Что у вас происходит в системе образования? Почему не любим и не храним те образцы русского языка, которые унаследовали мы от первоклассных мастеров литературы?   -МинОбраз: - у нас в системе всё в порядке! Мы смело и бодро берем курс на Запад, вводим новые технологии, методы проведения занятий и проверки.   « бог»: - ужасно! Смотрите сами, они непросто не знают школьный материал по вашей системе. Они еще и выразить то свою мысль не могут!   МИНобраз: - Знаете что. Наша система имеет ГОСТ и одобрена педиатрами и школьными психологами!   « бог»: - НО, ведь, в русском языке столько «светлых» , добрых слов, … Педагог: - Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен....Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.   МИНобраз : - и вообще письменная речь ни к чему, есть компьютеры, которые исправят ошибки при необходимости. Для будущих выпускников главное развить в себе лидерские качества, уметь в фирме провести переговоры с клиентами…   « бог»: - какие могут быть переговоры!? Они же не знаю значение многих слов языка, накоторым говорят! и слова, они имеет свою энергию, словом можно убить, можно окрылить человека!     Педагог с горящими глазами читает: - почти без всякого чуждого примеса, течет как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу.   бог»: - образет все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!     МИНобраз: - разглагольствовать – это не по методике, не по технологии. У нас есть конкретные задачи. Нам нужно вырастить специалистов для страны. « бог»: - погодите., как же это   Педагог : - Целью школы всегда должно быть воспитание с детских лет гармоничной личности, а не специалиста.     « бог » рассерженно : - Итак.вот вам мой наказ! В «вашей» системе отныне использовать чистые, светлые русские слова, которые я сам и создал для вас. А будете пренебрегать моим наказом и детям позволять пренебрегать, отниму у вас русский язык и будите у меня молчать раз не цените его!   МИНобраз « бог » с довольно: - вот! Вам молчание точно не понравиться. Так задумайтесь! Так Будете молчать вечно!     СВЕТ   На сцене полный свет     Полный свет   Свет выключается на заднем плане, световая пушка на центр сцены     свет Включается над « богом» и МИНобразом. На заднем плане темнота)     Свет выключается на заднем плане, световая пушка на центр сцены     ( свет Включается над « богом» и МИНобразом. На заднем плане темнота)     Свет выключается на заднем плане, световая пушка на центр сцены   ( свет ключается над « богом» и МИНобразом.На заднем плане темнота)   Полный свет ЗВУК   ( играет муз. « школьные годы»)     ( муз прекращается)     Муз DJ     Муз DJ   ( муз останавливается)     (муз « Легкий бриз»)   ( на 15 секунде музыка прекращается).     (муз « Легкий бриз»)     ( на 15 секунде музыка прекращается).   (муз « Легкий бриз»)     ( на 15 секунде музыка прекращается).   звучит муз «минобраз» начало (музыка прекращается).   ДЕЙСТВИЕ   из стопки бумаг в руках падают листы школьных сочинений, читает   сочинение выводятся зрителям на экран     ( из-за первых кулис справа выходит МИНобраз)     Зачитывает сочинение с экрана     МИНобраз подходит к «русскому языку»:     Экран поднимается     ( замолкает, жестикулирует продолжая мысль)     Появляется образ Педагога в центре сцены в световой пушке.   (педагог уходит в темноте за кулисы)   Опускается Экран     (с воодушевлением замирает..)   ( оодушевленно цитирует Энштейна)   ( выводиться на экран цитаты Энштейна)   ( МИН образ пытается что-то сказать ) ( МИНобраз уходит со сцены в левые кулисы)

4 эпизод – Волшебные слова

    Ты чё всё ворчишь? Чёт кушать захотелось.   А давай пиццу закажем …   Бог : Да ты что , какая пицца? Что это такое? Язык : ну это такая круглая , с колбасой….. Бог: А как же наши пирожки, ватрушки, с пылу, с жару, горяченькие.   Я : Пирожки, горячие пирожки!   - Ой, извините пожалуйста, я не хотела. Угощайтесь пожалуйста пирожками. Бог: Ооооо, пирожки , горячие! Спасибо Вам большое, не дали нам с голоду умереть. Очень вкусно.   Язык: Это что за слова такие? Пожалуйста, спасибо…тьфу…. Бог: Ты что и эти слова забыл? Как же без них? Язык: Да я их и не знал. Зачем забивать себе голову лишними знаниями. Я: А вот это вы зря! Бог :А ты хоть знаешь что означают эти слова? Язык: Нет и знать не хочу! Я: А я Вам сейчас это расскажу. Итак, слово «Спасибо» произошло от 2 слов «Спаси» и «Бог». А слово «Пожалуйста» произошло от 2 слов «Пожалуй» и «Ста» обозначает «Пожалуй старый», так обращались к пожилым людям. Слово «Здравствуйте» обозначает, что человек здоровья тебе желает. Язык: Спасибо, кажется я наелся…..     Бог (к языку) : Ну вот и ты сказал слово «Спасибо».   Язык : Дааааа… Я: А ещё есть слово «До свидания» что означает, ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ. До свидания, девица, до свидания красавица,до свидания Бог. Язык: До свидания!   СВЕТ   На всём эпизоде полный свет. ЗВУК   звучит «Конфетки, бараночки». нарезка   Звучит «Конфетки , бараночки» нарезка   ДЕЙСТВИЕ   Язык обращается к Богу   Язык достаёт телефон   поднимается экран   И из центральных кулис выходит бабка с пирогами.     Запинается за Языка.     Бог обращается ко мне.     Язык обращается к Богу.   Диалог Бога и Языка     Бог обращается к Языку.   Рассказываю Языку о словах     Язык встаёт и поглаживает живот     Бог обращается к языку   Я обращаюсь к Языку   Я ухожу за правую кулису.  

5 ЭПИЗОД – Плохая любовь

Текст Свет Звук Действие
  Бог: Ну что же из тебя такое получилось?! Как тебя только ни исказили! Не могло же в тебе не остаться ничего святого! Не верю!   Язык пожимает плечами, глупо оглядываясь по сторонам.     Бог: Подожди, а любовь? Ведь любовь же в тебе не могла умереть! Докажи, что ты еще умеешь красиво выражаться!   Язык (довольно): Да пожалуйста!   (На сцене молодой человек и девушка, поют)   Я тебя бум-бум-бум, Ты меня бум-бум-бум, Мы вместе бум-бум-бум, С тобою бум-бум-бум. Текила бум-бум-бум Поможет бум-бум-бум, И ночью бум-бум-бум Закончим к двум-двум-двум.   В этот вечер от тебя не оторвать глаз, Неприступна, но для меня надо дать шанс. Я уже рисую в мыслях картину событий, От которых у тебя не будет силы забыть их.   Не напрягай башку, ведь ты не Александр Друзь. Я цифру с буквой в твиттер написала, ну и пусть Всё было супер, но простимся - без обид. И не звони мне, мне больше не звони...   Бог: Так, стоп, давайте прекратим это шоу немедленно, слушать больно! И любви в тебе не осталось… что же с тобой такое сделали… полный   Затемнение, луч     Горит луч     Нет     Минус песни «Я тебя бум-бум-бум»   Прерывается песня     Внезапный звук сирен-кряколок Бог обращается к языку   Язык пожимает плечами, глупо оглядываясь по сторонам   Появление МЧ и Девушки   МЧ и девушка поют, танцуют     Бог прерывает песню

6 ЭПИЗОД – ПОЛИТИКА

Депутат- Что это такое, почему столько людей толкается без дела! Ты, нет – ты, возьми трибуну и неси на сцену. Где ваш куратор, он помнит о регламенте? Объявляйте меня скорей! Что значит, не знаете? Депутата Государственной Думы Ивана Николаевича Трепачёва все знают. Вы что газет не читаете, телевизор не смотрите? Представителей власти нужно знать в лицо! Что уже объявили? Дайте пройти к электорату.   Товарищи Студенты! Если вдуматься, то английский язык ужасно отсталый язык. Это так сказать трюизм и его подтверждать не надо! Только слепой не видит, что по части образования он волочится далеко позади русского языка. Который уже поднялся с колен и горделиво возвышается над миром в позе девушки, полощущей в речке белье. И нужен лишь небольшой толчок в направлении конгруэнтности.   Электорат особенно возмущает количество обязательных предметов для старшеклассников, которых в стандарте всего четыре - Россия в мире, ОБЖ, физкультура и некий индивидуальный проект. Однако никакого нарушения прав и свобод я тут не усматриваю. Замечательные предметы. В конце концов, какими важнейшими навыками должен сегодня обладать россиянин? Он должен уметь расписаться за бюллетень, а потом поставить в нужном месте крестик и опустить этот бюллетень в урну. То есть предметов нужно знать всего два – чтение и письмо.     Читать-писать вас научили? Научили. Значит, скажите спасибо, а потом идите и ставьте крестик, в смысле, голосуйте сердцем. А дезориентировать подрастающее поколение мы не позволим. Бог - Теперь я понимаю почему ты такой убогий! Тебя даже не хотят изучать в школе! А вы идите, господин депутат, пока я не рассердился. Депутат-Нет, постойте, а как же регламент! Это прямо фрустрация какая-то! Бог-Пошёл вон! И ты вместе с ним! Как у меня болит голова от этого!     СВЕТ Полный свет ЗВУК   Спецсигналы: крякалка и сирена     ДЕЙСТВИЕ Депутат выходит на сцену, командует Богом и Русским Языком. Бог в замешательстве от наглости и хамского напора выносит депутату трибуну, Русский Язык, из-за трибуны, объявляет, выступающего испуганным голосом. Депутат выталкивает его и встаёт за трибуну сам.   Выступление. Во время выступления, периодически смотрит на Бога и Русский Язык и пресекает их попытки уйти со сцены.     Выступление заканчивается.   Бог обращается к Русскому Языку. Предлагает депутату уйти, тот не соглашается, Бог кричит, топает ногой. Депутат, вместе с трибуной, уходит, вслед ему Бог выталкивает Русский Язык.  

Эпизод-любовь хорошая

Звучит муз. «Служебный роман-моей душе покоя нет» ( только музыка)

Ангел: Всё ! Я увольняюсь!!!!

Бог : Почему?

Ангел: Да как почему? Зачем я нужен? В кого мне пускать стрелы? Может быть , в монитор компьютера? Или рассылать спам со словами любви? А ради чего? Ради очередного « Эй , детка, лова-лова!?» Любовь!!!! Любовь состоит из слов Люди. Бога Ведают. А если из слова любовь убрать бога, используя иностранное лав, что ж получится? Что люди- приравняли любовь к элементарному действию….. Но это даже не важно- на каком языке вы говорите о любви, если вы перестали в неё верить…

Бог. Постой. Послушай… ( Звучит муз. Вечная любовь) … Ведь я – вечный???

Ангел : Ну ты –то вечный!!

Бог: Так и любовь… любовь тоже вечна… Давай попробуем вместе…

( Лера – Максим встречаются в проходе, на припеве вбегают на сцену, б и а расступаются- остается луч, Л и М. у ходят к кулисам- включается общий свет, б и а провожают взглядом , включается луч- стоит язык, )

Я вас любил. Любовь. Ещё. Быть может… бросает кепку

Б: ну вот видишь. Я же говорил- что не всё так безнадежно. Иди- работай.

А: Ну .. я полетел? Может быть ещё хоть кого-то удастся спасти???...

Эпизод - шансон

ТЕКСТ   (Я) А-А, я чего пришёл-то, ко мне же корешь приехал     (Ш) Опаньки, это-же моя кепочка   «Гоп-Стоп, мы подошли из за угла, гоп-стоп, ты много на себя взяла»   (Б)«Что это было, ты кто?» (Шансон) Я великий и могучий, РУССКИЙ ШАНСОН, я тот, на ком разговаривают все, и кент и мент и президент. И самое главное все друг друга понимают. (Б) Лично я, ничего не понял. А ты сам-то можешь расшифровать, о чём в этой песне поётся? (Ш) ДОМ-2 Вопрос (Ш) Ну, во-первых: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла» Это означает, что группа людей совершает разбойное нападение с применение огнестрельного или холодного оружия. Статья 162 УК РФ от 6 до 10 лет. Далее: «Гоп-стоп, ты много на себя взяла» Это означает, что девушка-свидетель рассказала следователю очень много информации о лицах совершивших преступление. (Б) А ты уверен, что все тебя поняли? (Ш) Ну, тогда ещё одну песенку… (Ш) «Хоп, мусорок, не шей мне срок, Машника Зингера иголочку сломала». (Б) т.е. ты считаешь это нормальным? (Ш) Да. (Б) Неужели у тебя нет хороших и добрых песен? (Ш) Конечно есть, песня про Весну ! (Б) Хорошая? (Ш) ДА! (Б) Добрая? (Ш) ДА! (Б) Ну, хорошо. Пой…   (Ш) Запахло весной, метелям отбой, хозяин седой, ворота открой. Улыбнётся сквозь решётку солнце мне, заиграет и запрыгает капель…     (Б) Хватит, остановитесь…   (Я) Пусть поёт, клёвая песня…     (Б) Хватит, остановитесь…     Я) Пусть поёт, клёвая песня…   СВЕТ   Полный свет   полный свет ЗВУК   Звучит «Владимирский централ_нарезка»   ДЕЙСТВИЕ   Русский язык обращается к богу:   Появляется человек с гитарой, (Я)роняет кепку, (Ш) поднимает её, надевает на голову и говорит:     затем садиться на стул, музыка затихает. Человек поёт под гитару:     Бог в недоумении спрашивает:   (Ш) Поёт под гитару песню:   (Б) хватается за гриф гитары и кричит:   (Я) хватается за гитарную дэку и кричит:     (Б) тянет гитару на себя, кричит:     (Я )тянет гитару на себя, кричит:     Раздаётся грохот ведра, все смотрят направо…  

9 ЭПИЗОД БАБКИ+ЧАСТУШКИ

Бог: слова Язык:слова делят гитарус шансоном     1 тех служащая Маша: Здорова живём! Чаво энто у вас сдеся деяться? Вишь дурандукаку развели.   2т.с. Лариса: Леман вас побери, всё седите, лясы точите! Ежеденно замусоливаете тута. Лешаки.А мне гоитьнадо.Какдекуются надо мной.     3т.с. Галя: Взбучило бы вас, всё имямнеимётся. Задарма ведь пашу!   Бог: Вы откуда? 1т.с. М.: Вятские мы а чё? Бог обращается к языку: ну вот видишь, не везде тебя испоганили. 1т.с. М.: Дроль, песни то любишь? Бог: конечно люблю, а у вас хорошие песни, добрые? А то вот были у нас тут… 1т.с. М.:Ешокакие! Залихватские. 1т.с.М.:Пошла плясать бабка Лукерья Нет волос на голове Нацепила перья 2т.с. Л.: Разрешите поплясать, Разрешите топнуть, Неужели в этом доме Половицы лопнут 3т.с. Г.: Не ругайте меня, а ругайте мамку Зачем родила такую атаманку 1т.с. М.:г. Киров это Вятка Слово Вятка как медаль Вятских знают, вятских любят Хоть куда не приезжай 2т.с. Л.:Бога просят об одном Дай нам бог в награду Побогаче мужика Упавшего в ограду 3т.с. Г.: Вятский край у нас большой Юмор в Вятке ох какой Мы часто улыбаемся И этим наслаждаемся Все: Уха- уха- уха-ха-ха Ухахушеньки Разгулялись, расплясались Мои девки душеньки СВЕТ   Полный свет   Полный свет   Полный свет   Полный свет ЗВУК     Минусовка частушек ДЕЙСТВИЕ С двух сторон выходят тех служащие и с середины задника   Выходит на сцену стукает ведром об пол Бог,язык,шансон смотрят на неё. говориш слова моет пол   Выходит на сцену стукает ведром об пол Бог,язык,шансонсмотрят на неё.говорит слова подметает вытирает пыль с бога     Выходит на сцену стукает ведром об пол Бог,язык,шансонсмотрят на неё. говоришь слова моет пол, вытирает пыль с шансона и с гитары   Поём частушки     Поём частушки вовлекаем языка в круг.   Уход в разные кулисы снимаем при этом шарф и надеваем платок.

10 эпизод – песня про бабушку

Действующие лица: Бог, Язык, молодая девушка, молодой человек.

Бог с Языком ведут диалог.

Бог: Но ты ведь не только веселье можешь передать!!

Язык: А что же ещё???

Бог: Как что? А широта русской души, лиричность русских напевов…

Язык (перебивая Бога): Да это всё уже забыли!! Где сейчас всё это взять?

Бог: А как же наши дорогие бабушки?? Вот, послушай (прислушиваются).

Свет гаснет.

В это время молодая девушка начинает наигрывать аккомпанемент песни, но кроме Бога и Языка пока никого не видно.

Далее световая пушка высвечивает на середине сцены по уровню вторых кулис девушку и парня, девушка играет на гитаре, парень поёт.

1 куплет.

У каждого была бабушка, которая пекла оладушки

И разговаривала с нами везде на непонятном нам языке.

Начинают движение по диагонали, выходят на авансцену, при этом начинают петь припев. Язык начинает пытаться петь (на-на-на) В это время Вова опускает экран.

Припев.

Если вы промялись, заходите в сенки, голиком сметайте с черевичек снег

И скорее в сенках вы разболокаетесь но не уроните там лисапед

У языка начинает получаться петь слова, бог поддерживает её, радуется за неё.

Вы пошто там вошкайтесь шибко долго вы поди взопрели в своих ренках

Всё остынет, будут одни ополоски пока вы полоротые стоите в сенях

Язык продолжает петь вместе с молодым человеком, бог вообще счастлив, Бог тоже поёт.

Ну что вы разшоперились там на пороге, заходите ИСТЬ скорее в дом

И штоб не захворать вам поперёшным давайте одевайтесь всегда ладом

Второй куплет поёт только молодой человек, в это время язык радуется, что у неё получается петь, бог за неё рад.

На начало второго куплета на экране, расположенном сзади, начинает показываться презентация про бабушек.

2 куплет.

Давно уж нет той бабушки, которая пекла оладушки

Но разговариваю я везде на непонятном всем языке.

Петь начинают все.

Припев.

Если вы промялись, заходите в сенки, голиком сметайте с черевичек снег

И скорее в сенках вы разболокаетесь но не уроните там лисапед

Вы пошто там вошкайтесь шибко долго вы поди взопрели в своих ренках

Всё остынет будут одни ополоски пока вы полоротые стоите в сенях

Ну что вы разшоперились там на пороге, заходите ИСТЬ скорее в дом

И штоб не захворать вам, поперёшным, давайте одевайтесь всегда ладом (2 раза)

Пусть будет в жизни всё у вас ладом.

Включить музыку (МЯСНИКОВ_ПРО БАБУШКУ_НАРЕЗКА)

На последнее четверостишие молодой человек идёт к Языку, снимает с неё наушники, одевает варежки на резинках, возвращается обратно.

Презентация заканчивается, выключается, молодая девушка и парень уходят.

Экран опущен!!!

Наши рекомендации