Подготовительная работа учителя по проектной деятельности
Этап 1. Подготовительный
Класс: 3-4
Тема проекта: цвета вокруг нас
Вид проекта: информационный проект, краткосрочный, межпредметный, групповой, региональный
Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное
Учебные дисциплины, близкие
или в рамках которых выполняется проект: литературное чтение; окружающий мир
Проблема, решаемая в проекте:
Педагогическая Формировать у младших школьников знания и умения применять цветопись | Для учащихся Что такое цветопись? |
Цель проекта:
Педагогическая Научить находить цвета в литературных произведениях и в жизни и понимать их значения. Расширить кругозор детей: научить понимать цветопись в литературных произведениях | Для учащихся Узнать, что такое цветопись, Узнать значения каждого цвета. Научиться видеть цветопись в литературных произведениях и понимать ее. На этой основе создать словарь цветов |
Задачи проекта:
Педагогические 1. Продумать проектную деятельность 2. Подготовить информацию о цветах и цветописи 3. Подготовить материал: бумага, краски, картинки, фломастеры, карандаши, мелки, клей, ножницы и т.д) 4. Познакомить детей с сутью проекта, его необходимостью и результатом 5. Совместно с детьми определить последовательность действий в проекте, записать их в лист планирования 6. Распределить обязанности (роли) 7. Направлять, подсказывать, консультировать детей в ходе реализации проекта 8. Продумать презентацию проекта: a. Кто что будет озвучивать b. Сформулировать речь детей, записать ее на отдельном листочке c. Прорепетировать 9. Помочь презентовать 10. Оценить деятельность детей в проекте | Для учащихся 1. Понять суть проекта, его необходимость представить итоговый продукт 2. Определить последовательность действий 3. Заполнить лист планирования 4. Создать по плану словарь цветов 5. Сформировать свою речь для презентации 6. Представить словарь цветов 7. Оценить свою деятельность при работе над проектом |
Формируемы УУД
Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | Личностные |
Умение слушать и вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Поиск и выделение необходимой информации; структурирова-ние знаний. | Составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено. | Мотивация к деятельности и данному проекту; выполнение н исполнение моральных норм |
Конечный продукт: словарь цветов
Форма презентации: устный рассказ о страницах словаря
Этап 2. Планирование
Содержание занятий проекта:
Дата __17 апреля__
Начало занятия | Основная часть | Завершение, промежуточные результат |
1) познакомиться с детьми 2) узнать, знают ли дети что-нибудь о том, что значат цвета вокруг них( в одежде, письменных принадлежностях, тетрадях, пеналов, портфелей, цвет стен класса или их комнаты) Если "да" , то попросить рассказать Если "нет" или их знания неточны, то рассказать о важности каждого цвета и его значения | Выбрать о каких цветах будет словарь Прочитать статьи по выбранным цветам | Лист планирования |
Материал к занятию:
1) статьи значении цветов радуги;
2)белая бумага формат А4;
3) карточки с названиями цветов и словами из фразы о радуге
Здравствуйте, дети! Меня зовут Дария Александровна. А как вас зовут? (Называют свои имена)
Вы знаете о чем фраза : "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан"?(о радуге)
Сколько в ней цветов? (семь)
А как вы это поняли? (каждое слово означат один цвет)
Молодцы! А какой цвет означает каждое слово? Давайте соедим цвета и слова.
Знаете ли вы, что означает каждый из этих цветов? (да) А что? ( дети говорят то, что им известно о каждом цвете)
А хотите еще узнать (да)
Я принесла вам информацию о каждом из этих цветов, чтобы мы могли не только сами узнать об этом, но и рассказать другим ребятам. Мы с вами создадим словарь цветов, в котором будет рассказываться о разных цветах. Давайте каждый из вас выберет себе цвет и прочитает о нем небольшую статью, а самое важное и интересное об этом цвете подчеркнет.
Вот ты, называю имя, о каком цвете хочешь узнать? (фиолетовый) Хорошо, сейчас я запишу тебя в лист планирования. (и так со всеми детьми)
Лист планирования
№ п/п | цвет | Кто ответственен |
красный | ||
оранжевый | ||
желтый | ||
зеленый | ||
голубой | ||
синий | ||
фиолетовый |
Этап 3. Реализация проекта
Дата проведения _____17 апреля ( оставшееся время)________
Содержание занятия
Материалы к занятию: статьи о цветах радуги, карточки с цветами и фразой про радугу
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
1. Читают информацию о цветах радуги 2. Подчеркивают важную информацию в тексте 3. Проверяют выделенную информацию совместно с педагогом | 1. Предоставляет необходимую информацию о цветах радуги и объясняет незнакомые слова 2. Дает план ответа: название цвета; значение цвета в России и других культурах 3. Проверяет правильность и соответствие плану подчёркнутой информации |
Завершение занятия: Давайте обратимся к нашему листу планирования и посмотрим, что мы успели сегодня сделать (прочитать статьи о разных цветах и выбрать самое интересное и важное о них) Завтра нам нужно будет оформить странички словаря цветов и придумать, как будет выглядеть титульный лист ( обложка). Прибираем рабочее место. Все статьи убираем в файлы и отдаем мне. До встречи.
Дата проведения ___18 апреля__________
Содержание занятия
Материалы к занятию: статьи о цветах радуги, бумага, клей, ножницы, картинки, краски, фломастеры, карандаши, мелки.
Начало занятия: Здравствуйте, ребята. ( Здравствуйте, Дария Александровна) Как называется проект, над которым мы работаем? (Словарь цветов) Давайте вспомним, что мы успели сделать вчера. ( прочитать о цветах радуги и выбрать самую интересную и важную информацию) Сегодня мы будем с вами делать страницы нашего словаря и придумаем, как будет выглядеть наш титульный лист (наша обложка)
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
1. Совместно с педагогом планируют структуру страницы 2. Оформляют страницу словаря 3. Планируют структуру титульного листа совместно с педагогом 4. | 1. Совместно с детьми планирует структуру страницы 2. Предоставляет материалы для создания словаря 3. Совместно с детьми планирует структуру титульного листа 4. Сшивает листы словаря |
Завершение занятия: Давайте вспомним, что мы успели сделать за сегодняшнее занятие ( сделали страницы словаря и титульный лист). Завтра нам нужно будет придумать маленький рассказ о нашем проекте. Прибираем рабочее место. До встречи.
Дата проведения _______19 апреля__( 25 минут от начала занятия)____
Содержание занятия
Материалы к занятию: готовый словарь, статьи о цветах радуги, белая бумага
Начало занятия: Здравствуйте, ребята ( Здравствуйте, Дария Александровна). Как называется проект, по которому мы работаем? ( Словарь цветов) Что мы уже успели сделать? ( прочитать информацию о цветах радуги и выбрали из нее самое важное и интересное, оформили эту информацию на станицах словаря и оформили титульный лист) Сегодня нам нужно составить маленький рассказ о нашей работе и прорепетировать.
Действия учащихся | Действия учителя | Примечания |
1. Оформляют титульный лист 2. Доделывают страницы ( если не успели) 3. Придумывают вместе с учителем маленький рассказ о словаре цветов 4. Репетирую выступление | 1. Предоставляет материал 2. Исправляет речевые и грамматические ошибки 3. Помогает детям понять их почерк |
Этап 4. Презентация проекта
Дата проведения ______19 апреля_( оставшиеся 20 минут)__
Материалы к занятию: готовый словарь, белые листы со словами детей
Подготовка речи детей к презентации проекта
· Как называется наш проект?
Цвета вокруг нас
· Зачем нам нужно знать значение цветов вокруг нас?
Чтобы не совершить ошибку при выборе того или иного цвета в одежде в другой стране
· Что мы уже знали до проекта?
Что вокруг нас очень много разных цветов
· Что научились делать в ходе работы над проектом?
Выбирать главную информацию из текста, оформлять словари
· Что в итоге у нас получилось?
Словарь цветов
Этап 5. Осмысление и оценка проекта
Дата проведения: _____20 апреля_________
Материалы к занятию: _____бумага и карандаши__________
Задания для детей, позволяющие осмыслить и оценить проектную деятельность
Выберите из предложенных фигуру, с которой можете себя сравнить как участника проекта, и нарисуйте ее.