Примерная тематика курсовых работ

1. Развитие форм и функций речи детей дошкольного возраста в условиях онтогенеза и речевого дизонтогенеза

2. Организация профилактической работы по предупреждению дислалии у детей младшего и среднего дошкольного возраста

3. Возможности дидактической игры в системе логопедической работы по устранению недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с полиморфной дислалией

4. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с дизартрией

5. Психолого-педагогические основы логопедической работы с дошкольниками 5-6 летнего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

6. Организация ранней профилактической помощи детям с дизартрией

7. Логопедическое обследование лиц с дизартрией

8. Предупреждение возникновения вторичных речевых и неречевых расстройств на основе дизартрии

9. Формирование языковой способности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня

10. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией

11. Развитие голосовой и дыхательной функции у дошкольников с открытой органической ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба

12. Возможности логопедической ритмики в коррекции произносительной стороны речи у детей с открытой органической ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба

13. Речевая активность как условие нормализации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи

14. Формирование предикативной лексики у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях ДОУ

15. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

16. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

17. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня и дизартрией

18. Формирование моторной базы речи у старших дошкольников с дизартрией

19. Ранняя диагностика и коррекция нарушений речи у детей с локальными речевыми дефектами

20. Формирование диалогической формы речи у старших дошкольников с дизартрией

22. Формирование речевого общения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

23. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией

24. Формирование речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня к обучению в школе в условиях логопедической группы

25. Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

26. Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

27. Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

28. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей пяти-шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня различной этиологии.

29. Изучение письменной речи учащихся вторых-четвёртых классов общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи третьего уровня

30. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми с ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба

31. Формирование речевого общения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

32. Формирование диалогической формы речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Образец структуры курсовой работы:

Тема: Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

Содержание

Глава 1. Проблема становления лексико-грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи в трудах отечественных учёных

1.1. Обзор литературных источников по проблеме изучения и коррекции лексики и грамматического строя речи у дошкольников

1.2. Закономерности развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников в онтогенезе

1.3. Особенности становления лексико-грамматической системы при общем недоразвитии речи

1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня

Выводы по первой главе

Глава 2. Логопедическая работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

2.1. Обоснование методов изучения лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.2. Теоретический анализ методов формирования лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников ОНР третьего уровня в условиях логопедической группы

Выводы по второй главе

Заключение

Приложение

Библиографический список

Наши рекомендации