Примерная тематика курсовых работ
1. Развитие форм и функций речи детей дошкольного возраста в условиях онтогенеза и речевого дизонтогенеза
2. Организация профилактической работы по предупреждению дислалии у детей младшего и среднего дошкольного возраста
3. Возможности дидактической игры в системе логопедической работы по устранению недостатков звукопроизносительной стороны речи у детей с полиморфной дислалией
4. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с дизартрией
5. Психолого-педагогические основы логопедической работы с дошкольниками 5-6 летнего возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
6. Организация ранней профилактической помощи детям с дизартрией
7. Логопедическое обследование лиц с дизартрией
8. Предупреждение возникновения вторичных речевых и неречевых расстройств на основе дизартрии
9. Формирование языковой способности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго уровня
10. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией
11. Развитие голосовой и дыхательной функции у дошкольников с открытой органической ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба
12. Возможности логопедической ритмики в коррекции произносительной стороны речи у детей с открытой органической ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба
13. Речевая активность как условие нормализации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи
14. Формирование предикативной лексики у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях ДОУ
15. Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
16. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией
17. Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня и дизартрией
18. Формирование моторной базы речи у старших дошкольников с дизартрией
19. Ранняя диагностика и коррекция нарушений речи у детей с локальными речевыми дефектами
20. Формирование диалогической формы речи у старших дошкольников с дизартрией
22. Формирование речевого общения у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
23. Формирование просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией
24. Формирование речевой готовности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня к обучению в школе в условиях логопедической группы
25. Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
26. Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
27. Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии
28. Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей пяти-шестилетнего возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня различной этиологии.
29. Изучение письменной речи учащихся вторых-четвёртых классов общеобразовательной школы с общим недоразвитием речи третьего уровня
30. Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с детьми с ринолалией, обусловленной врожденной расщелиной неба
31. Формирование речевого общения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
32. Формирование диалогической формы речи у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Образец структуры курсовой работы:
Тема: Формирование лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
Содержание
Глава 1. Проблема становления лексико-грамматической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи в трудах отечественных учёных
1.1. Обзор литературных источников по проблеме изучения и коррекции лексики и грамматического строя речи у дошкольников
1.2. Закономерности развития лексико-грамматической стороны речи дошкольников в онтогенезе
1.3. Особенности становления лексико-грамматической системы при общем недоразвитии речи
1.4. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Выводы по первой главе
Глава 2. Логопедическая работа по формированию лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня
2.1. Обоснование методов изучения лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2. Теоретический анализ методов формирования лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников ОНР третьего уровня в условиях логопедической группы
Выводы по второй главе
Заключение
Приложение
Библиографический список