Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе.
ПК 2.1. Применять базовые знания принципов организации труда с учетом специфики деятельности педагогических и творческих коллективов.
ПК 2.2. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые нормативные правовые знания в деятельности специалиста по организационной работе в организациях культуры и образования.
ПК 2.4. Разрабатывать лекционно-концертные программы с учетом специфики восприятия различных возрастных групп слушателей.
ПК 2.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
ПК 2.6. Осуществлять лекционно-концертную работу в условиях концертной аудитории и студии звукозаписи.
ПК 2.7. Использовать различные формы связи с общественностью с целью музыкального просветительства.
ПК 2.8. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе работы над концертными программами.
Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры.
ПК 3.1. Разрабатывать информационные материалы о событиях и фактах в области культуры и искусства для публикаций в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ), использования на телевидении, радио, в сетевых СМИ.
ПК 3.2. Собирать и обрабатывать материалы о событиях и явлениях художественной культуры через использование современных информационных технологий.
ПК 3.3. Использовать корректорские и редакторские навыки в работе с музыкальными и литературными текстами.
ПК 3.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в музыкально-корреспондентской деятельности.
Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
Содержание и организация образовательного процесса регламентируется следующими документами, которые являются приложениями к ППССЗ по специальности 53.02.07 «Теория музыки»:
- учебный план на учебный год;
- календарный учебный график;
- рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- программы учебной и производственной практик;
- программы государственной итоговой аттестации;
- фонды оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплинам
и междисциплинарным курсам.
Учебный план
Учебный план программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки по специальности 53.02.07 «Теория музыки» разработан на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) специальности среднего профессионального образования (СПО), утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1387, зарегистрированного Минюстом России от24.11.2014 N 34897.
Срок получения СПО по ППССЗ углубленной подготовки в очной форме обучения составляет 199 недель, в том числе:
Общеобразовательный учебный цикл | 39 нед. |
Обучение по учебным циклам, в том числе учебная практика | 104 нед. |
Производственная практика (по профилю специальности) | 5 нед. |
Производственная практика (преддипломная) | 1 нед. |
Промежуточная аттестация | 13 нед. |
Государственная итоговая аттестация | 4 нед. |
Каникулы | 33 нед. |
Итого | 199 нед. |
Недельная аудиторная нагрузка распределяется следующим образом: 36 недель на I, II и III курсах, 35 недель – на IV курсе. График учебного процесса предполагает 16 недель в нечетных семестрах и 20 недель в четных семестрах (в 8-м семестре – 19 недель).
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в неделю.
Продолжительность учебной недели составляет 6 дней. Для всех видов аудиторных занятий академический час установлен продолжительностью 45 минут.
Общая продолжительность каникул в учебном году должна составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее 2-х недель в зимний период.
Учебный план предусматривает изучение следующих учебных циклов:
· общеобразовательного;
• общего гуманитарного и социально-экономического;
• профессионального;
и разделов:
• учебная практика;
• производственная практика (по профилю специальности): производственная (исполнительская) практика и производственная (педагогическая) практика;
• производственная практика (преддипломная);
• промежуточная аттестация;
• государственная итоговая аттестация.
Общеобразовательный учебный цикл состоит из учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
Обучающиеся, поступившие на базе среднего общего образования, имеют право на перезачет соответствующих общеобразовательных дисциплин.
При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных организациях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит несколько междисциплинарных курсов.
Профессиональный модуль «Педагогическая деятельность» представлен следующими междисциплинарными курсами:
МДК 01.01 «Педагогические основы преподавания творческих дисциплин»
МДК 01.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»
Профессиональный модуль «Организационная, музыкально-просветительская, репетиционно-концертная деятельность в творческом коллективе»представлен следующими междисциплинарными курсами:
МДК 02.01 «Основы организационной деятельности»
МДК 02.02 «Основы музыкально-просветительской и творческой деятельности»
Профессиональный модуль «Корреспондентская деятельность в средствах массовой информации сферы музыкальной культуры» представлен следующими междисциплинарными курсами:
МДК 03.01 «Основы журналистской деятельности в области музыкального искусства»
При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и профессиональная практика (по профилю специальности).
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Результаты освоения ОПОП оцениваются по 10-балльной шкале.
Обязательная часть профессионального цикла углубленной подготовки предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов.
Часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы для подгрупп девушек будет использовано на освоение основ медицинских знаний.
В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
Дисциплина «Физическая культура» предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки за счет внеаудиторных занятий. Дисциплина проводится на протяжении всего периода обучения: с 1 по 4 семестр в цикле базовых учебных дисциплин; 5-8 семестр в разделе общего гуманитарного и социально-экономического цикла. Итоги успеваемости студентов оцениваются каждый семестр в форме недифференцированного зачета.
Консультации для обучающихся в очной форме обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования. Формы проведения консультаций - групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Производственная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения (6 недель). Производственная практика состоит из двух этапов:
производственная практика (по профилю специальности) – 4 нед.;
производственная практика (педагогическая) – 1 нед.;
производственная практика (преддипломная) – 1 нед.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика проводится рассредоточено по всему периоду обучения в форме аудиторных занятий, дополняющих междисциплинарные курсы, и состоит из следующих дисциплин:
УП.01 «Музыкальная литература», в т.ч. педагогическая работа
УП.02 «Гармония»
УП.03 «Анализ музыкальных произведений».
УП.04 «Полифония»
УП.05 «Сольфеджио и ритмика», в т.ч. педагогическая работа
УП.06 «Инструментовка»
Производственная практика (по профилю специальности) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения (суммарно – 2 недели) и представляет собой самостоятельную работу студентов (подготовка к конференциям, концертным выступлениям, выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах, в том числе проводимых учебным заведением).
Производственная практика (педагогическая) проводится рассредоточено в течение всего периода обучения в виде ознакомления с методикой преподавания музыкально-теоретических дисциплин. Педагогическая работа проводится на III-IV курсах на базе сектора педпрактики колледжа в 5-8 семестрах.
Преддипломная практика проводится в течение VII - VIII семестров под руководством преподавателя. В преддипломную практику входят практические занятия по дисциплинам, обеспечивающим подготовку к государственной итоговой аттестации.
Общеобразовательный цикл
Колледж реализует федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО. Обучающиеся, поступившие на базе среднего общего образования, имеют право на перезачет соответствующих общеобразовательных дисциплин.
Умения и знания, полученные студентами при освоении учебных дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения учебных дисциплин цикла «Общий гуманитарный и социально-экономический», а также отдельных дисциплин профессионального цикла.