Задания для самостоятельной работы студентов (СРС). Тема 1.Педагогика как наука
Группы СГ- 176
Семинары 1, 2, 3.
Тема 1.Педагогика как наука
Вопросы для подготовки (конспект):
5. Основные категории педагогики
6. Образование как категория педагогики и педагогический процесс
7. Методы педагогического исследования
8. Целеполагание в педагогике
Форма проведения семинара 1: групповое обсуждение современных проблем образования детей младшего (дошкольного) возраста
Форма проведения семинара 2: деловая игра «Педагогическое целеполагание в деятельности учителя»
Форма проведения семинара 3: взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Семинар 4
Тема 2.Дидактика: Теория обучения
Вопросы для подготовки (конспект):
3. Сущность и структура педагогического процесса
4. Принципы обучения
Форма проведения семинара: Работа в микрогруппах (4-5 человек) по анализу подходов к выработке педагогических принципов обучения (по итогам работы с текстами первоисточников)
Семинары 5, 6
Тема 2. Дидактика: Методическая система обучения
Вопросы для подготовки (конспект):
3. Цели, содержание, структура непрерывного образования
4. Методы и формы обучения
Форма проведения семинара 5: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Форма проведения семинара 6: Педагогический анализ урока в школе (работа в микрогруппах)
Семинары 7, 8
Тема 2. Дидактика: Педагогический контроль и оценка в обучении
Вопросы для подготовки (конспект):
3. Функции педагогического контроля
4. Формы педагогического контроля
Форма проведения семинара 7: Групповое обсуждение проблемы педагогической оценки в образовательном процессе (по итогам работы с текстами первоисточников)
Форма проведения семинара 8: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Семинары 9, 10, 11, 12
Тема 3.Теория воспитания человека.
Вопросы для подготовки (конспект):
5. Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
6. Методы, приемы, средства педагогического воздействия
7. Коллектив как объект и субъект воспитания
8. Семья как субъект педагогического взаимодействия
Практическое задание: Найти отрывок из художественной литературы, в котором описывается жизненная ситуация взаимодействия взрослого с ребенком, иллюстрирующая какой-либо метод или прием воспитания. Представить распечатанный текст отрывка, описать методы воспитания и спрогнозировать, какие психологические последствия для развития личности воспитанника могут иметь эти методы.
Форма проведения семинара 9: Сравнительный анализ теорий и технологий воспитания (работа в микрогруппах)Тест 1 (Тема 2)
Форма проведения семинара 10 : Педагогический анализ ситуаций взаимодействия взрослых и детей, описанных в художественных произведениях (работа в микрогруппах)
Форма проведения семинара 11: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).
Форма проведения семинара 12:Решение педагогических задач (работа в парах).
Семинары 13, 14
Тема 4. Введение в педагогическую деятельность
Вопросы для подготовки (конспект):
4. Профессиональная деятельность педагога
5. Требования к современному педагогу
6. Мастерство педагогического общения
Форма проведения семинара 13: Взаимное рецензирование конспектов, составление тезауруса по теме (работа в парах).Тест 2 (Тема 3)
Форма проведения семинара 14: Групповая дискуссия о проблемах гуманизации российского образования.
Семинар 15
Тема 5.Система образования в Российской Федерации (педагогический менеджмент)
Практическое задание: Ознакомиться с текстом нового Закона «Об образовании в РФ». Составить конспект статей из нового Закона «Об образовании в РФ» в виде схематичного отображения взаимосвязей между основными понятиями темы или сравнительного анализа в виде таблиц (принести на занятие текст Закона).
4. Образовательные учреждения и их типы
5. Принципы управления образовательными системами
6. Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Форма проведения семинара 15: Составление ментальной карты по теме (работа в микрогруппах).Тест 3 (Тема 1, 4)
Семинарские занятия по учебному курсу «ПЕДАГОГИКА»