Трудности учащихся в овладении математикой

Симптомы трудностей Учащиеся Возможные причины трудностей (нарушенные функции) Учащиеся
                       
трудности усвоения геометрических форм: геометричес-ких фигур (точка, линия, отрезок, круг, треугольник, овал, четырехугольник, многоугольник) и геометрических тел (шар и куб).   § зрительное восприятие                          
  § зрительная память                          
затруднения в сравнении двух или нескольких предме-тов, которые отли-чаются друг от дру-га конкретным приз-наком (размер, цвет, форма, вес)   § зрительное и кинестети-ческое восприятие                        
§ зрительная и кине-стетическая память                          
§ обобщенность мыслительной операции сравнении                        
неправильное опре-деление частей су-ток и их последова-тельности, дней не-дели их последова-тельность и т.д.     § память                            
§ пространственная ориентировка                        
продолжение карты 1.3
ошибки при опреде-лении словами положения одного предмета по отно-шению к другому, своего положения среди предметов, положения предме-тов в пространстве, затруднения в ориентировке на листе бумаги   § пространственная ориентировка                          
ошибки в записи од-нозначных, двух- значных, многознач-ных чисел   § анализ пространствен-ных отношений                        
§ зрительный анализ                        
§ мышление (операции анализа и синтеза)                        
§ память                        
§ самоконтроль                        
трудности в усвое-нии числового ряда   § анализ пространствен-ных отношений                        
§ мышление (операции сравнения, анализа, синтеза)                        
§ память                        
трудности в усвоении позиционного принципа разрядного состава многозначных чисел   § пространственная ориентировка § мышление (операции обобщения анализа, синтеза)                        
продолжение карты 1.3
ошибки при выполнении вычислений     § анализ пространствен-ных отношений                        
§ внимание                        
§ память                        
§ планирование                        
§ самоконтроль                        
§ мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, анализа через синтез, перенос знаний в новую ситуацию                        
§ утомление                        
трудности при решении задач   § анализ пространствен-ных отношений                        
§ мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, анализа через синтез, перенос знаний в новую ситуацию, переход из конкрет-ного плана в абстракт-ный)                        
§ внимание                        
§ память (удержание в памяти условия задачи)                        
§ организация деятельности                        
§ утомление                        
продолжение карты 1.3
плохое запоминании таблиц, неточное запоминание различ-ных формулировок, правил, законов.   § память                        
§ внимание                        
§ организация деятельности                        
трудности в усвое-нии величин   § анализ пространственных отношений § мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, перенос знаний) § память                        

Карты обследования учебной деятельности и основных школьно-значимых функций

Карта 2.1

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Умения, функции Этап изучения Учащиеся
учебная мотивация н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
ориентировка в задании представленном: 1) в наглядной форме 2) в устной словесной форме 3) в письменной текстовой форме н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
планирование деятельности н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
удержание цели деятельности н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
подчинение своих действий заданной программе и правилам выполнения задания н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
продолжение карты 2.1
Умения, функции Этап изучения
выполнение заданий 1) по образцу 2) по словесной инструкции н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
самооценка (а – адекватная; з/в – завышенная, з/н – заниженная) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
работоспособность (в – высокая, н – низкая, к – колеблющаяся) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
примечания (особенности нейродинамики нервных процессов и др.) н                        
                       
                       
                       
4 (и)                        
                               

Карта 2.2

Наши рекомендации