Трудности учащихся в овладении математикой
Симптомы трудностей | Учащиеся | Возможные причины трудностей (нарушенные функции) | Учащиеся | |||||||||||
трудности усвоения геометрических форм: геометричес-ких фигур (точка, линия, отрезок, круг, треугольник, овал, четырехугольник, многоугольник) и геометрических тел (шар и куб). | § зрительное восприятие | |||||||||||||
§ зрительная память | ||||||||||||||
затруднения в сравнении двух или нескольких предме-тов, которые отли-чаются друг от дру-га конкретным приз-наком (размер, цвет, форма, вес) | § зрительное и кинестети-ческое восприятие | |||||||||||||
§ зрительная и кине-стетическая память | ||||||||||||||
§ обобщенность мыслительной операции сравнении | ||||||||||||||
неправильное опре-деление частей су-ток и их последова-тельности, дней не-дели их последова-тельность и т.д. | § память | |||||||||||||
§ пространственная ориентировка | ||||||||||||||
продолжение карты 1.3 | ||||||||||||||
ошибки при опреде-лении словами положения одного предмета по отно-шению к другому, своего положения среди предметов, положения предме-тов в пространстве, затруднения в ориентировке на листе бумаги | § пространственная ориентировка | |||||||||||||
ошибки в записи од-нозначных, двух- значных, многознач-ных чисел | § анализ пространствен-ных отношений | |||||||||||||
§ зрительный анализ | ||||||||||||||
§ мышление (операции анализа и синтеза) | ||||||||||||||
§ память | ||||||||||||||
§ самоконтроль | ||||||||||||||
трудности в усвое-нии числового ряда | § анализ пространствен-ных отношений | |||||||||||||
§ мышление (операции сравнения, анализа, синтеза) | ||||||||||||||
§ память | ||||||||||||||
трудности в усвоении позиционного принципа разрядного состава многозначных чисел | § пространственная ориентировка § мышление (операции обобщения анализа, синтеза) | |||||||||||||
продолжение карты 1.3 | ||||||||||||||
ошибки при выполнении вычислений | § анализ пространствен-ных отношений | |||||||||||||
§ внимание | ||||||||||||||
§ память | ||||||||||||||
§ планирование | ||||||||||||||
§ самоконтроль | ||||||||||||||
§ мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, анализа через синтез, перенос знаний в новую ситуацию | ||||||||||||||
§ утомление | ||||||||||||||
трудности при решении задач | § анализ пространствен-ных отношений | |||||||||||||
§ мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, анализа через синтез, перенос знаний в новую ситуацию, переход из конкрет-ного плана в абстракт-ный) | ||||||||||||||
§ внимание | ||||||||||||||
§ память (удержание в памяти условия задачи) | ||||||||||||||
§ организация деятельности | ||||||||||||||
§ утомление | ||||||||||||||
продолжение карты 1.3 | ||||||||||||||
плохое запоминании таблиц, неточное запоминание различ-ных формулировок, правил, законов. | § память | |||||||||||||
§ внимание | ||||||||||||||
§ организация деятельности | ||||||||||||||
трудности в усвое-нии величин | § анализ пространственных отношений § мышление (операции обобщения, анализа, синтеза, перенос знаний) § память |
Карты обследования учебной деятельности и основных школьно-значимых функций
Карта 2.1
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Умения, функции | Этап изучения | Учащиеся | |||||||||||||
учебная мотивация | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
ориентировка в задании | представленном: 1) в наглядной форме 2) в устной словесной форме 3) в письменной текстовой форме | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
планирование деятельности | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
удержание цели деятельности | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
подчинение своих действий заданной программе и правилам выполнения задания | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
продолжение карты 2.1 | |||||||||||||||
Умения, функции | Этап изучения | ||||||||||||||
выполнение заданий | 1) по образцу 2) по словесной инструкции | н | |||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
самооценка (а – адекватная; з/в – завышенная, з/н – заниженная) | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
работоспособность (в – высокая, н – низкая, к – колеблющаяся) | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
примечания (особенности нейродинамики нервных процессов и др.) | н | ||||||||||||||
4 (и) | |||||||||||||||
Карта 2.2