Определение и награждение победителей и участников городского конкурса
По решению жюри победители городского конкурса могут быть награждены грамотами за участие, дипломами I, II, III степеней управления образования Администрации города Луганска, Луганской епархии, ценными подарками, денежными премиями.
Приложение № 1
СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА
открытого городского конкурса «Край Луганский Православный»
Почетный Председатель конкурса | Высокопреосвященнейший Митрофан, митрополит Луганский и Алчевский, Постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. |
Председатель оргкомитета | Начальник управления образования Администрации города Луганска Кияшко В.Г. |
Секретарь оргкомитета | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУ «ЛШ №27» Кузнецова Н.С. |
Члены оргкомитета | Заместитель начальника управления образования Администрации города Луганска Прядкина А.В., Директор ГУ «Луганский методический центр» Комарова О.Ю., Директор ГУ «ЛШ №27» Михайличенко О.В. |
Духовником открытого городского конкурса являетсястроитель и духовник Свято-Ольгинского Луганского женского монастыря, настоятель монастырских храмов, митрофорный протоиерей Андрей Дубина.
Приложение № 2
ЗАЯВКА
на участие в открытом городском конкурсе «Край Луганский Православный» в номинации «Изобразительное искусство»
№ п/п | Название работы/экспоната | Размеры экспоната | Ф.И.О. автора | Возраст автора | Ф.И.О. руководителя/ контакты |
Директор учреждения образования (Ф.И.О.)
М.П.
Паспорт изделия
Название работы
Вид работы
Ф.И. автора, возраст
Учреждение
Ф.И.О. руководителя
Контактный телефон
Приложение № 3
ЗАЯВКА
на участие в открытом городском конкурсе «Край Луганский Православный» в номинации «Литература и журналистика» («Теология, философия, история», «Педагогика и воспитание»)
Ф.И.О. участника | Название работы | Объем печатной работы | Возраст автора | Руководитель | Контактный телефон |
Директор учреждения образования (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение № 4
Правила оформления исследовательских работ учащихся
на конкурс «Край Луганский Православный»
номинация « Теология, философия, история»
Общие требования
· Объем работы – 12-15 страниц
· Шрифт – Times New Roman, обычный, размер 14, междустрочный интервал 1,5
· Поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см
· Выравнивание: по ширине страницы
· Отступ (абзац) – 1,25 см
Примерная структура исследовательской работы
· Титульный лист
· Содержание (оглавление)
· Основная часть (разделы, параграфы)
· Заключение
· Список использованных источников
· Приложения
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по определенным правилам.
В верхней части листа с выравниванием по центру пишется:
- в 1-ой строчке: Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
- во 2-ой строчке: Государственное учреждение «Луганская школа І-ІІІ ступеней №27».
В средней части листа дается заглавие работы (с большой буквы, без слова «тема» и кавычек). В скобках указывается вид работы. Ниже ближе к правому краю титульного листа указываются Ф.И. учащегося, выполнившего работу, и Ф.И.О. руководителя. Пример:
Выполнил:СмирноваНаталья,
ученица ГУ «ЛШ №27» 9 А класса
Руководитель:Иванова А.А., учитель русского языка и литературы
В нижней части листа с выравниванием по центру указываются место выполнения работы и год ее написания (без слова «год»). Пример:
Луганск
Содержание
В содержании приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель, задачи, объект, предмет, методы, формулируется гипотеза, практическая значимость(по возможности).
Актуальность – почему была выбрана именно эта тема, чем она тебя заинтересовала.
Цель – ответ на вопрос о том, зачем ты проводил свое исследование. (Узнать, выяснить, определить и т.д.)
Задачи – уточняют цель исследования. Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные, конкретные шаги. (Познакомиться, понаблюдать, провести анкетирование, эксперимент и т.д.)
Объект исследования - определяется та область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться. Главный вопрос, который следует задавать себе при определении объекта исследования: «Что рассматривается?».
Предмет исследования - определяетсяконкретная часть объекта исследования или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который исследуется.
Предмет исследования определяется при ответе на вопросы: «Как рассматривать объект? Какие отношения ему присущи? Какие функции объекта надо изучить?»и т.д.
Метод–это совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи.
Методы исследования:
· Наблюдение - активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека
· Сравнение - выявление сходств и различий предметов; сопоставление объектов, явлений, их свойств.
· Измерение - определение численного значения некоторой величины посредством единицы измерения; выявление точных, количественных определенных сведений об окружающей действительности.
· Эксперимент - вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях с целью их изучения.
· Абстрагирование - выделение отдельных признаков и свойств явления или предмета и отбрасывание всего того, что мешает целенаправленному рассмотрению объекта исследования.
· Анализ - вычленение из целого отдельных частей объекта (признаков, свойств, количественных характеристик и т.п.), которые можно изучать в отдельности, отделять случайное от необходимого, выявлять взаимосвязи и взаимодействия частей, устанавливать иерархию и структуру.
· Синтез - метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей. Синтез восстанавливает расчленяемое анализом целое, вскрывая более или менее существенные связи и отношения выделенных анализом элементов. Таким образом, анализ расчленяет проблему, синтез по-новому объединяет данные для ее разрешения.
· Индукция - вид умозаключения, суть которого в восхождении познания от частных, единичных фактов к обобщениям все более высокого порядка.
· Дедукция - логический путь от общего к частному.
· Моделирование - исследование объектов с помощью моделей - аналогов определенного фрагмента природной и социальной действительности. Предметное моделирование - исследование объектов с помощью моделей, воспроизводящих геометрические, физические или другие характеристики. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.д.
· Обобщение - мыслительное действие, позволяющее человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необходимое ему для правильной ориентации в окружающем мире.
· Систематизация - мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определенную систему на основе выбранного принципа.
· Прогнозирование - разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем.
· Беседа - способ изучения личности с целью выявления ее индивидуальных особенностей.
· Анкетирование - способ изучения общественного мнения с помощью специально составленных вопросов.
Рассмотрим список других доступных методов исследования:
1. Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы по проблеме исследования. Если то, что вы исследуете, подробно описано в известных вам книгах, их надо обязательно прочитать. Ведь совсем необязательно открывать то, что было до вас открыто. Начать эту работу можно со справочников и энциклопедий. Они обычно дают точную и краткую информацию.
Если этого недостаточно, надо читать книги с подробным описанием, в том числе и учебные. После этого надо обязательно записать все то, что вы узнали по теме исследования.
2. Знакомство с видеоматериалами по проблеме исследования. Научные, научно-популярные и художественные фильмы – это настоящий клад для исследователя. Просмотрев нужные фильмы, также укажите в своей работе, какую новую информацию они вам предоставили.
3. Поиск информации в глобальных компьютерных сетях. Сегодня ни один ученый не работает без компьютера – верного помощника современного исследователя. Поэтому можно поискать нужную информацию в сети Internet.
Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, которую вы будете доказывать или опровергать своим исследованием. Обычно гипотезы начинаются словами: «предположим», «допустим», «возможно», «что, если».
Объем введения не должен превышать 2 стр.
Основная часть
Основная часть содержит главы, в которых отражаются основные материалы исследования (а именно: историческая справка, материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты). Рекомендуется написание 2-3-х глав, с разбивкой на параграфы.
Заключение
Заключение (подведение итогов работы, формулировка выводов об изложенной проблеме, ее значение и перспективы решения; объем
заключения не должен превышать 1-2 страницы).
Список источников
Оформляется в соответствии с ГОСТом; содержит литературные источники, сведения из сети Интернет.
Правила оформления в списке:
1. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М.: Интеллектцентр, 2001. - 296 с. Статья из интернета: http://www.encyclopedia.com/ -энциклопедия, статья о влиянии звуков на человека.
Приложения
Представление всех результатов теоретической и практической деятельности в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, схем и др.; нет ограничения по количеству страниц.
Заголовки основных частей работы «Содержание», «Введение», название глав, «Список литературы», «Заключение», «Приложения» прописными буквами с выравниванием по центру, а заголовки параграфов – строчными (кроме первой прописной) также с выравниванием по центру. Переносы в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Заголовок от текста отделяют одним пробелом. Нельзя печатать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.
Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.
Иллюстрации к исследовательской работе размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности.
Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на странице не позволяет его разместить, то рисунок можно разместить на следующей странице.
Таблицы, как и рисунки, располагаются после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, то их можно располагать в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.
Номера страниц, обычно, проставляются в середине нижнего поля листа; на титульном листе номер не ставится, но подразумевается.