Самостоятельной работы студентов
Тема занятия: “ ДЕРМАТИТЫ, ТОКСИКОДЕРМИЯ, ЭКЗЕМА”
На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:
Последовательность действия (что делать) | Способ выполнения действия (как сделать) |
1. Курация больных. | Осмотреть курируемых больных в палате, заполнить истории болезни (в соответствии со схемой истории болезни). |
2. Провести клинический разбор больных. | Собрать анамнез жизни и болезни, жалобы больного. Описать настоящее состояние больного (по органам и системам), кожный статус. |
3. Провести специальные дерматологические исследования. | Определить дермографизм, мышечно-волосковый рефлекс, провести поскабливание, диаскопию. |
4. Обосновать и поставить диагноз. | Для обоснования диагноза выделить ведущие признаки заболевания: наличие и характер субъективных ощущений, излюбленную локализацию, симметричность, характерные признаки первичных и вторичных элементов, их динамику, течение заболевания, сезонность, патогномоничные симптомы: мокнутие с наличием “серозных” колодцев. |
5. Провести дифференциальную диагностику. | Найти отличительные признаки в клинической картине следующих заболеваний: v экзема - аллергический дерматит, токсикодермия, нейродермит; актинический хейлит v токсикодермия – аллергический дерматит, экзема, крапивница, многоформная экссудативная эритема. v аллергический дерматит - простой контактный дерматит, экзема, токсикодермия. |
6. Назначить лечение. | Выписать рецепты с учетом стадии и клинической формы заболевания. Работа в процедурном и физиотерапевтическом кабинете. |
Тема № 3: “ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕРМАТОЗЫ”.
I. Мотивация цели: Научно-техническая революция, интенсивный рост промышленности, постоянное внедрение в практику все новых химических веществ и многие другие факторы привели к тому, что за последние годы во всех странах, в особенности с развитой промышленностью, значительно увеличилось число больных, страдающих профессиональными заболеваниями кожи. К этой проблеме привлечено внимание не только дерматологов, профпатологов, промышленно-санитарных врачей, гигиенистов труда, но и органов здравоохранения, руководителей различных отраслей промышленности, предприятий, представителей профессиональных организаций и самих работающих на тех производствах, где контакт с раздражителями может вызвать поражения кожи.
II. Цель самоподготовки: В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:
1. Иметь представление об этиологии и патогенезе профессиональных дерматозов, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.
2. Знать:
· Определение профдерматозов.
· Основные теории этиологии и патогенеза профдерматозов.
· Классификацию заболеваний этой группы.
· Принципы диагностики профдерматозов.
· Различия между профдерматозами и профессиональными приметами.
· Методы постановки кожных проб.
· Основы профилактики и роль при этом профессионального отбора и
диспансеризации больных.
3. Уметь применить полученные знания по данной теме в практической деятельности.
III. Исходный уровень знаний.
1. Анатомия, гистология и патогистология кожи.
2. Первичные и вторичные морфологические элементы.
3. Этиология и патогенез аллергических заболеваний.
4. Методика обследования кожного больного.
5. Основные принципы лечения кожных болезней.
IV. План изучения темы.
1. Изучить цель самоподготовки.
2. Ответить на поставленные вопросы:
· Определение понятия профдерматозов.
· Этиология и патогенез профессиональных заболеваний кожи.
· Классификация профессиональных дерматозов.
· Различия между профдерматозами и профессиональными приметами.
· Дифференциальный диагноз с заболеваниями кожи непрофессионального характера (экзема, дерматит, токсикодермия).
· Методики постановки кожных проб.
· Профилактика и роль профессионального отбора и диспансеризации больных.
3. Изучить схему ООД.
4. Подготовить вопросы для преподавателя.