Iii.требования к результатам практики

Дневник

По производственной практике (по профилю специальности)

По основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,

Программе подготовки специалистов среднего звена

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса

МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

Обучающегося__________________________________

(фамилия)

__________________________________

(имя)

_________________________________

(отчество)

__ курс, группа _________,

отделение среднего

профессионального образования

    Руководитель практики от института _______________________ _______________________ (подпись) «___»______ 20___ г.  

г. Черняховск, 2016г.

Педагогический дневник студента – практиканта для педагогических учебных заведений составлен в соответствии с ФГОС СПО специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Педагогический дневник студента – практиканта является неотъемлемым компонентом психолого-педагогической и методической подготовки студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и является обязательным документом, по которому практикант отчитывается о выполнении программы практики.

Цель данного дневника – помочь студентам реализовать содержание практики «Первые дни ребенка в школе», сформировать необходимые учителю профессиональные компетенции, развивать профессионально – необходимые личностные качества будущего специалиста.

В дневнике студента – практиканта представлены инструктивно – методические материалы по практике «Первые дни ребенка в школе», которые обеспечивают методическое обеспечение образовательного процесса. Педагогический дневник предназначен также для накопления современных методических материалов, используемых в работе с первоклассниками, где студент проходит практику «Первые дни ребенка в школе», предусмотрены задания, способствующие развитию методической компетентности будущего специалиста.

Составитель: Белогурова Л.И., преподаватель педагогических дисциплин ГБОУ ВО КО «Педагогический институт»

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 04. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1.Цель практики: формирование у обучающихся педагогических умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса, обеспечение готовности обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: методическое обеспечение образовательного процесса и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

1.2.Задачи практики:

1.Ознакомление со спецификой работы учителя начальных классов, овладение обучающимися умением определять цели и задачи планирования педагогического процесса с обучающимися 1 класса в период начальной адаптации детей к школьным условиям;

2.Изучение особенностей планирования и организации образовательной деятельности в первые дни обучения ребенка в школе;

3.Формирование умений анализа учебно-методического комплекта, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;

4.Овладение технологией диагностики, определяющей готовность ребенка к школе по различным аспектам;

5.Формирование навыков практической работы посредством участия обучающихся в текущей образовательной деятельности с первоклассниками и проведения будущими специалистами различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми;

6.Овладение обучающимися умением систематизации и оценки педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов;

7.Формирование умения анализировать, систематизировать педагогические факты, установить причинно-следственные связи, создавать в учебном кабинете предметно-развивающую среду;

8.Формирование у обучающимися умений исследовательской и проектной деятельности в области начального образования;

9.Приобретение опыта взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями.

1.3. Программа производственной практики:

¾ наблюдение и анализ организации педагогического процесса в первые дни ребёнка в школе ( в период практики студенты глубоко и целенаправленно знакомятся с важнейшей педагогической проблемой – адаптация первоклассника) ;¾ изучение особенностей, организации, содержания и методики организации педагогического процесса с учащимися 1 класса в период начальной адаптации детей к школьным условиям; проведение педагогических наблюдений, сбор и обработка эмпирических данных;¾ актуализация, обобщение и активное использование на практике теоретических знаний по педагогике, психологии, профессиональным модулям: ПМ.01 Преподавание по образовательным программам начального общего образования, ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся, ПМ.03 Классное руководство, ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса; совершенствование педагогических умений, осознание правильности выбора профессии;¾ осознание потребности в постоянной и систематической самообразовательной работе по овладению педагогическим мастерством, современными педагогическими технологиями, необходимости воспитания у себя важных профессионально значимых качеств личности, таких как любовь к детям, доброта, гуманизм, социальная и творческая активность, добросовестность и др. ¾ изучение работы школы по преемственности между обучением в школе и детском саду;¾ проведение учебно-исследовательской работы, направленной на выявление степени готовности первоклассников к обучению в школе, знакомство с медицинскими картами детей;¾ знакомство с порядком зачисления детей в школу, принципами комплектования первых классов, оформлением личных дел учащихся;¾ присутствие на первом родительском собрании, которое проводит учитель с родителями будущих первоклассников, знакомятся с содержанием и методикой его проведения, составляют анкету для родителей при первом посещении семьи;¾ изготовление дидактических пособий по заданию учителя;¾ организация подвижных игр на переменах.II. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТА¾ выполнять правила внутреннего распорядка школы, распоряжения администрации образовательной организации, руководителя практики, ¾ следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны жизни и здоровья детей, соблюдать нормы педагогической этики;¾ выполнять все виды работ, предусмотренных программой педагогической практики, ¾ заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи,¾ соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя;¾ своевременно и тщательно готовиться к проведению образовательной деятельности с первоклассниками, аккуратно вести педагогический дневник по установленной форме и предоставлять всю требуемую документацию по практике руководителю группы;¾ изучать детский коллектив, проводить диагностическую работу, овладевать средствами коррекции, активно участвовать в анализе работы (своего занятия или занятий других студентов).

В результате реализации производственной практики обучающийся должен быть готов к выполнению основных видов профессиональной деятельности.

III.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ

3.1. ОСВОЕНИЕ ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЙ (по профилю специальности):

1. Определение целей и задач планирования педагогического процесса с учащимися 1 класса в период начальной адаптации детей к школьным условиям.

2. Анализ учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочих программ, календарно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

3. Участие в текущей образовательной деятельности с первоклассниками; проведение различных форм индивидуальной и групповой воспитательной работы с детьми.

4. Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

5. Создание в кабинете предметно-развивающей среды.

6. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

7. Обеспечение взаимодействия с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания; анализ результативности работы с родителями

3.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Наши рекомендации