Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

· искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

· неправильная постановка ударений (более двух);

· чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

· непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

· неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

· неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

· нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

· нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

· монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

· не более двух неправильных ударений;

· отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения
слов при чтении вслух;

· осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

· неточности при формулировке основной мысли произведения;

· нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах; читает правильно, плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .

· читает плавно целыми словами (трудные слова по слогам) во 2 полугодии;

· верно ставит ударение в словах, соблюдает интонацию, соответствующую
знакам препинания в конце предложения;

· умеет правильно ответить на вопрос учителя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, сказки и иллюстрации к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка "4" ставится ученику, если он:

· понимает содержание прочитанного; читает плавно по слогам, отдельные слова прочитывает целиком;

· допускает при чтении 1-2 ошибки в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации конца предложения;

· правильно пересказывает текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, не допускает при чтении единичные ошибки, легко исправляет их сам.

Оценка "3" ставится ученику, если он:

· осваивает содержание прочитанного только с помощью вопросов учителя;

· читает отрывисто по слогам, темп чтения - не менее 10 слов в минуту (1полугодие);

· читает медленно по слогам, темп чтения - не менее 25 слов в минуту (2 полугодие);

· допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не соблюдает паузы между словами и предложениями;

· пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

· знает наизусть стихотворение, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка "2" ставится ученику в том случае, если он:

· читает по буквам, темп чтения - менее 25 слов в минуту; не понимает содержание прочитанного; не воспроизводит текст по вопросам учителя;

· при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит текст прочитанного.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012;

2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012;

3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для учащихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Литература основная:

4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2011.

Литература дополнительная:

6. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.

7. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2010.

8. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2010

Оборудование и приборы:ПК, медиапроектор, интерактивная доска, диски с обучающими программами.

Формы и средства контроля:

  I II III IV Всего
Контрольная работа

Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе

Наши рекомендации