Уч. год Преподаватель: Е.А. Малашенкова
Вопросы к экзамену по педагогике для студентов специальности " 1- 86 01 01 "Социальная работа" направление
специальности "Социальная работа (социально-психологическая деятельность)"
ОДО
уч. год Преподаватель: Е.А. Малашенкова
1. Педагогика - наука о воспитании
2. Основные категории педагогики
3. Воспитание как явление общественной жизни, его исторический и классовый характер
4. Система педагогических наук
5. Методология педагогической науки и методологическая культура педагога
6. Организация педагогического исследования
7. Традиционно-педагогические методы педагогических исследований
8. Педагогический эксперимент
9. Педагогическое тестирование
10.Методы изучения коллективных явлений
11.Количественные методы педагогических исследований
12.Понятия: личность, её развитие и формирование
13 Биологические факторы формирования личности
14.Влияние окружающей среды на развитие человека
15.Воспитание как важный фактор развития личности
16.Понятие о целях воспитания, их значение для педагогической теории и практики
17.Формирование всесторонне и гармонично развитой личности как основная цель современного воспитания
18.Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
19.Сущность и структура педагогического процесса
20.Педагогический процесс как целостное явление
21.Понятие о процессе обучения
22.Функции обучения
23.Структура процесса обучения
24.Структура процесса усвоения знаний
25.Закономерности обучения
26.Принципы обучения: принцип гражданственности
27.Принципы обучения: принцип научности
28.Принципы обучения: принцип преемственности, последовательности и систематичности
29.Принципы обучения: принцип единства группового и индивидуального обучения.
30.Принципы обучения: принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся
31.Принципы обучения: принцип сознательности и творческой активности обучаемых
32.Принципы обучения: принцип доступности
33.Принципя обучения: принцип наглядности
34.Сущность содержания образования
35.Основные компоненты содержания образования
36.Нормативные документы, отражающие содержание общего среднего образования
37.Организационные формы процесса обучения (исторический аспект)
38.Урок как основная форма организации школьного обучения
39.Виды современных организационных форм обучения
40.Особенности воспитательного процесса
41.Закономерности воспитания
42.Принципы воспитания: общественная направленность воспитания
43.Принципы воспитания: опора на положительное
44.Принципы воспитания: гуманизация воспитания
45.Принципы воспитания: личностный подход
46.Принципы воспитания: единство воспитательных воздействий
47.Понятие о мировоззрении, его структура
48.Основные виды мировоззрения
49.Умственное воспитание
50.Цель и содержание гражданского воспитания
51.Патриотическое и интернациональное воспитание (общее понятие)
52.Формирование правовой культуры учащихся
53.Понятия «мораль» и «нравственность»
54.Задачи нравственного воспитания
55.Сущность трудового воспитания
56.Основные виды трудовой деятельности школьников
57.Профессиональная ориентация школьников
58.Понятие об эстетической культуре личности
59.Эстетика детской жизни
60.Задачи и содержание физического воспитания
61.Основные средства воспитания физической культуры
62.Понятие о методах воспитания, их классификация
63.Существенные признаки коллектива и его функции
64.Структура коллектива
62.Этапы развития коллектива.
63.Основные средства развития детского коллектива: общественное мнение, перспектива.
Литература
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. Вузов: В 2 кн. – М.: Владос, 1999. – Кн. 1,2.
- Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Владос, 2002. – Ч. 1,2.
- Лихачёв Б.Г. Педагогика. Курс лекций: Учеб пособие для студентов педагогич. Учеб. заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт, 2000.
4. Коджаспирова Г. М. Педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2004.