Творческие и поисково-исследовательские задания

ПЛАНЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание к разделу 1.Работа с лекционным материалом Тема 1.3. «Профессиональное образование за рубежом». Цель:Изучить методику педагогической детальности в странах Европы и США.

Вопросы

1. Основные тенденции и современное состояние профессионального образования в странах европейского союза:

1.1. Особенности профессионального обучения и непрерывного образования в Великобритании

1.2. Сущность дуальной системы профессионального образования в Германии

1.3. Особенности «французской модели» профессиональной подготовки.

2. Особенности концепции образования в США. Адаптация молодых педагогов.

3. Реформирование систем профессионального образования в условиях международной образовательной интеграции. Болонский процесс.

Проанализируйте развитие профессионального образования за рубежом, выделите позитивные и негативные стороны каждого направления и представьте в виде таблицы.

Технократическая педагогика Рационалистическая педагогика Гуманистическая педагогика
достоинства недостатки достоинства недостатки достоинства недостатки
           
  1. В представленных ниже системах профессионального образования за рубежом укажите черты каждой модели
Модель Великобритании Модель Германии Шведская модель французская модель
       

Основная литература

1. Зеер, Э. Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2010. – 176 с.

2. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Международная академия наук педагогического образования; ред. В. А. Сластенин. - 3-е изд., стер.- М. : Академия, 2007. – 368 с.

3. Психология и педагогика: учеб. для вузов/ под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. – 714 с.

4. Сенько, Ю. В. Образование в гуманитарной перспективе: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011. – 367 с.

5. Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2008. – 256 с.

Дополнительная литература

6. Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании: сб. науч. тр. / Российский государственный университет им. И.Канта; ред. Т. Б. Гребенюк. - [Калининград] : РГУ, 2008. – 152 с.

Самостоятельная работа 2.5. написание эссе «Педагогическая инновация»

Подготовьте по материалам современных публикаций доклад «Опыт работы профессионального лицея» (на конкретных примерах).

Подготовьте по материалам современных публикаций доклад «Опыт работы колледжа» (на конкретных примерах).

Основная литература

1. Зеер, Э. Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Э. Ф. Зеер. - М. : Академия, 2010. – 176 с.

2. Педагогика профессионального образования: учеб. пособие для вузов / Международная академия наук педагогического образования; ред. В. А. Сластенин. - 3-е изд., стер.- М. : Академия, 2007. – 368 с.

3. Психология и педагогика: учеб. для вузов/ под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. – 714 с.

4. Сенько, Ю. В. Образование в гуманитарной перспективе: монография / Ю. В. Сенько; АлтГУ. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011. – 367 с.

5. Сериков, В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В. В. Сериков; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2008. – 256 с.

Дополнительная литература

6. Проблемы компетентностного подхода в среднем и высшем образовании: сб. науч. тр. / Российский государственный университет им. И.Канта; ред. Т. Б. Гребенюк. - [Калининград] : РГУ, 2008. – 152 с.

Задание для самостоятельной работы 3.6.Работа с лекционным материаломФормы организации учебно-воспитательного процесса

Творческие и поисково-исследовательские задания

Подумайте, какие знания, педагогические умения необходимы учителю для того, чтобы грамотно организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке и какие общеучебные умения формируются в каждой у этих форм у учащихся.

Результаты размышлений представьте в таблице

Форма организации учебной деятельности на уроке Знания необходимые учителю Умения необходимые учителю общеучебные умения формируемые у учащихся.
Фронтальная      
Индивидуальная      
Групповая      

2. Знаете ли вы теорию?

А.Назовите основные признаки урока как формы обучения. Из приведенных ответов выберите один правильный, доказав ошибочность остальных.

1. Уроком называется такая организационная форма обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся, которые имеют одинаковый примерно уровень физического и умственного развития по твердому расписанию, четко установленному регламенту.

2. Урок характеризуется такими признаками: постоянный состав учащихся, наличие класса, учебных пособий и оборудования, соединение обучения с воспитанием, выход занятий в практику.

3. Для урока характерны следующие признаки: руководящая роль педагога в учебном процессе, наличие расписания, индивидуальный подход к учащимся

Основная литература

1. Бухарова, Г. Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для вузов / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова, 2009. - 336 с.

2. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М. : Юрайт, 2011. – 574 с.

Психология и педагогика: учеб. для вузов/ под ред. П. И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. – 714 с.

Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения: учеб. пособие для вузов / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - М. : Академия, 2009. – 224 с.

Дополнительная литература

Булатова, О. С. Искусство современного урока: учеб. Пос. – 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр, Академия, 2007. – 256 с.

Педагогика: учеб. Пособие / под ред. П. И. Пидкасистого.- 2-е изд., испр. и доп.- М. : Юрайт, 2011. – 502 с.

Осмоловская, И. М. Наглядные методы обучения: учеб. пособие для пед. Вузов / И. М. Осмоловская. - М. : Академия, 2009. – 192 с.

Матяш, Н. В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для вузов / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. - 2-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. – 96 с.

Тестовое задание к теме 5.3.

Наши рекомендации