Технологический отчет практики копирования

Студента III курса живописного факультета

Сорокин Николай

Рецензия М. М. Девятова: «Очень плохо.

(- - -)

М. Девятов».

Технологический отчет практики копирования - student2.ru
Якоб Иорданс, круг. (1593-1678 г.) «Три волхва». Фландрия, XVII в. холст, масло. 106х87,5 см. (Ред. – Предположительно копировалась эта картина).

1. Характеристика основы, грунта.

Основой служит театральный холст, который выдается институтом. Хочу остановиться на этом вопросе. Почему на базе института выдается только театральный холст? Я считаю, что этот холст плохой. Он очень неудобен в обработке. Даже при тщательной обработке на нем остаются различные ненужные бугры и завязки (то есть некачественное плетение). (Ред. – Замечание Девятова: «? Возьмите другой». При обработке холста обнаружил ряд трудностей: боролся с узлами, которых было множество. От этого грунтование проходило по заниженному качеству. Завязки (Ред. – Вероятно имеются в виду узелки) срезал лезвием, после первой проклейки. Узлы мешали тщательной обработке, даже образовывались дыры.

Технологический отчет практики копирования - student2.ru
Рисунок из дневника.

Хочу остановиться на изготовлении подрамников, которые делаются в мастерских института. Зачастую они плохого качества: сырые рейки с сучками, которые при высыхании выпадают. Зачастую клинья отсутствуют. (Ред. – Замечание Девятова: «Надо требовать, не отходя от прилавка!».)

Грунт.

Грунт синтетический с эмульсионным завершением.

Количество слоев Технический желатин ПВА Вода Касторовое масло Олифа Пигмент цинковых белил Мел
1-я проклейка 1 часть - 20 частей - - - -
2-я проклейка - 1 часть 2 части - - - -
Грунт 1-й и 2-й слой - 1 часть 3 части - - 1 часть 1 часть
Грунт 3-й слой 1 часть - 20 частей 0,2 части 1,5 части 3 части 3 части

Степень загруженности холста средняя, фактура холста просматривается хорошо. Есть излишняя бугристость (некачественный холст). Впитывающая способность холста небольшая. (Ред. – Эмульсионный грунт по своей природе близок к масляному грунту, так как в его составе есть масло). Цвет белый.

2. Рисунок.

Рисунок наношу по клеткам. Сначала для пробы делаю эскиз фрагмента. Рисунок делаю по возможности точным. Обвожу черной тушью.

3. Имприматура.

Имприматура наносилась после того, как сделал рисунок. Имприматура – это красочный слой (нанес кистью умбру + белила). Массу размешивал до густоты сметаны. (Ред. – В масляную краску для имприматуры или для цветного грунта добавляют даммарный лак до состояния густой сметаны (обычно перед этим краску некоторое время обезмасливают на бумаге). Даммарный лак дает более быстрое и равномерное по глубине высыхание).

После высыхания начал писать. Писал двумя, тремя красками: охра, кость, белила. Старался вылепить формы. Был поправлен педагогом. Это, оказывается, было ненужным. Преподаватель указал на ошибку, ссылаясь на этюд головок (детских) Иорданса. Там, внимательно осмотрев, я пришел к выводу, что старые мастера писали, сразу загружая светлые места, писали красками, используя имприматуру.

Технологический отчет практики копирования - student2.ru
Якоб Йорданс. (1593-1678 г.) Фламандская школа. «Три этюда детской головки». Фландрия. Между 1618 и 1620, холст, масло. 43х56,5 см. Масляные краски со временем становятся несколько прозрачными, поэтому так опасны темные грунты.

После указания преподавателя взял палитру Рубенса. (Ред. – Подчеркнуто и отмечено Девятовым: «??»). Ван-дик, краплак, кость, сиена натуральная, изумрудная, ультрамарин, кадмий красный, охра светлая, неаполитанская, белила. Для темного тела: ван-дик, краплак, сиена натуральная.

Технологический отчет практики копирования - student2.ru
Рисунок из дневника.

Писать начал всей этой палитрой. Предварительно у меня холст на свету был загружен (на складках тоже). Тело (лица) протирал: сиена + кадмий красный + краплак. Работал на чутье. Стенку протирал густо Ван-Диком. (Ред. – Подчеркнуто и отмечено Девятовым: «?»).

Как ни старался, а лица вышли желтоватыми (местами). Приходилось соскабливать лезвием, протирать маслом и работать по-новой. Драпировки писались в упор.

Волосы, борода – эти части я писал белилами, тонкой кистью. (Белила густые). (Ред. – Чтобы краска стала густой ее обезмасливают, выдавливая на некоторое время на бумагу). Старался делать волоски пастозные.

После высыхания подбирал цвет и лессировал.

Работалось с трудом. Невольно писал как постановку. Был поправлен опять педагогом. Местами соскреб. Заново моделировал.

Работа была прервана болезнью. Понял, что с большим холстом не справиться (эскиз не совсем удачен) по времени. Перешел в Русский музей для копирования В. Серова «Царская охота».

Рецензия М. М. Девятова: «Очень плохо и недобросовестно».

Царская охота» В. Серова.

Технологический отчет практики копирования - student2.ru
В. А. Серов. «Петр I на псовой охоте». 1902. Бумага на картоне, акварель, гуашь, 29 х 50 см. Государственный Русский музей.

«Царская охота» В. Серова написана гуашью на картоне. Я писал темперой. Основа – картон, наклеенный на толстую фанеру. (Ред. – Подчеркнуто и отмечено Девятовым: «- -» «- - -»).

Рисунок был нанесен по клеткам.

Писал темперой, глядя на оригинал. Сначала плохо взял отношения (силуэты и снега). Поправлен был педагогом наглядно: утемнились фигуры, белилами преподаватель прошел внимательно вокруг сценки поднимающих барина (боярина) крестьян. Собачки были тоже поправлены. Были указаны погрешности в масштабности фигур.

Все эти группы переписывались по несколько раз. Причина: 1. Неверная была палитра по количеству и качеству цветов. Произведен был тщательный отбор. Было принесено стекло (по указанию преподавателя). Под него положена белая бумага. Результат – краска медленно сохла, и в меньшем количестве ее шло.

Очень часто переписывался снег и борзая на первом плане. Моя ошибка в непослушании преподавателю, который советовал натянуть бумагу ватман и проклеить ее. (Ред. - Замечание Девятова: «Сразу надо делать, до начала»). Она ведь белая и сразу б нашлись отношения. Это было понято позднее. (Ред. – Подчеркнуто Девятовым).

Уздечки (сбруя), орнамент на коврах, седла – старался писать чуть-чуть рельефнее. Это помогло выгодно выделиться орнаментам на коврах под седлом.

Сверху снега, акварелью писал теплые места, в частности под лошадьми. (Замечание педагога по поводу теплоты).

Акварелью наносилась озимая пшеница (кажется, я верно понял, насчет пшеницы).

Все время продолжаю поиск силуэта и отношений (по тону). Неверно был взят горизонт по месту и тону. По указанию преподавателя эта ошибка была исправлена, и работа слала лучше.

Рецензия М. М. Девятова: «Детский сад, но хуже, так как это взрослый человек».

***

Год

Наши рекомендации