Тема 2. Классический танец
Более углубленное изучение на основе уже полученных знаний, умений и навыков.
Практика. Экзерсис у станка (одной рукой) и на середине зала. Танцевальные шаги, прыжки, учебные танцевальные композиции, вращения. Основные средние и большие позы классического танца.
Тема 3. Актерское мастерство
Индивидуальная и групповая работа на эмоциональность и перевоплощение. Просмотр видеоматериала.
Практика. Постановка этюдов на заданную и свободную тему. Постановка сюжетных номеров.
Тема 4. Постановка современной эстрадной постановки
Просмотр видео материала, знакомство современными стилями хореографии, их терминологией, особенностями.
Тема 5. Постановка джаз - танца
Просмотр видеозаписи с концертными номерами, поставленными в стиле джаз
Практика. Постановка и разучивание джаз - танца.
Тема 6. Постановка танца модерн
Просмотр видеозаписи с концертными номерами, поставленными в стиле модерн.
Практика. Постановка и разучивание танца модерн.
Тема 7. Концертная деятельность
Практика. Участие в концертах, фестивалях, конкурсах, танцевальных марафонах.
Тема 8. Работа над определенными группами мышц
Объяснение необходимости в развитии физических способностей. Практика. Выполнение упражнений на развитие различных групп мышц.
Тема 9. ИмпровизацияПрактика. Импровизация на заданную тематику.
Год обучения
«Концертный состав»
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
1. | Импровизация | - | ||
2. | Самостоятельная постановка | - | ||
3. | Совершенствование техники исполнения джаз-танца | - | ||
4. | Совершенствование техники исполнения классической хореографии | - | ||
5. | Совершенствование техники исполнения современных направлений хореографии | - | ||
6. | Концертно-сценическая деятельность | - | ||
Итого: | - |
Содержание курса
5 год обучения «Концертный состав»
Тема 1. Импровизация.
Самостоятельная и групповая постановка. Импровизация на свободную и заданную тематику. Демонстрация постановки перед педагогами и другими участниками коллектива.
Тема 2. Самостоятельная постановка.
Разбор и корректировка хореографической композиции, с последующим использованием в танцевальных номерах.
Тема 3. Совершенствование техники исполнения джаз-танца.
Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения джаз-танца.
Тема4. Совершенствование техники исполнения классической хореографии.
Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения классической хореографии. Посещение занятий известных хореографов-постановщиков.
Тема 5. Совершенствование техники исполнения современных направлений хореографии.
Усложнение лексики хореографических постановок. Использование акробатических элементов в номерах. Участие в семинарах-практикумах и мастер-классах, направленных на совершенствование техники исполнения современной хореографии. Посещение занятий известных хореографов-постановщиков.
Тема 6. Концертно-сценическая деятельность.
Участие в городских, областных, региональных, международных хореографических фестивалях и конкурсах. Подготовка и выступление на торжественных мероприятиях различного уровня (новогодние мероприятия в резиденции губернатора, Дворца молодёжи и др.).
Список используемой литературы
1. Бурменский Г.В. Одаренные дети.,М., 1991
2. Немов Р.С. Психология.,М.,1990
3. Ваганова А .Я. Основы классического танца.,Санкт-Петербург,2002
4. Путова Т.В.,Беликова А.Н., Кветная О.В.Учите детей танцевать., М.,2003.
5. Лиситская Т. Хореография в гимнастике.,М.,1993.
6. Кон И.С. Психология ранней юности. Книга для учителей.,М., 1989.
7. Лаврухина Н.М., Петрашевича О.А. Сборник «Программы общеобразовательных школ (классов) с хореографическим направлением» [текст]/ Н.М. Лаврухина О.А. Петрашевича Мн. – Национальный институт образования – 2005г.
8. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 – 7 лет творчества в танце [текст]/ Е.В. Горшкова – Москва: Издательство «Гном и Д» 2002г. – 120с.
9. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике 3-е изд., переработано и дополнено [текст]/ Е.В. Конорова – Москва: Музыка, 2002. – 53 с.
10. Пасютинская, В.М. Волшебный мир танца [текст]/ В.М. Пасютинская – Москва: Просвещение, 2006 г. – 223 с.
11. Череховская Р. Танцевать могут все [текст]/ Р. Череховская – Мн., 2009г.
12. Руднева С., Фиш А. Ритмика. Музыкально-ритмическое движение [текст]/ С.Руднева, А.Фиш – Москва: Музыка, 2003г. – 334с.
13. Горшкова Е. О музыкальном творчестве в танце [текст]/ Е.Горшкова. Дошкольное воспитание №12 – 2002г.