Организация самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это один из основных видов его деятельности наряду с лекциями, практическими и другими видами учебных занятий и предполагает:
- изучение материалов лекций;
- подготовку к лекциям, практическим, семинарским занятиям;
- подготовку к текущему, рубежному или/и промежуточному контролю;
- работу с традиционными источниками информации: книгами, учебниками, учебно-методическими пособиями;
- работу с электронными источниками информации, средствами массовой информации;
-подготовку докладов, обзоров, рефератов по выбранной теме.
В курсе семинарских занятий предусмотрены следующие
темы на самостоятельное изучение:
- Мораль и человеческая природа.
- Смысл этического.
- Любовь и дружба. Эгоизм и альтруизм.
- Удовольствие и счастье.
- Свобода как этическая ценность.
- Конформизм и нонконформизм.
- Авторитаризм и вседозволенность.
- Этическая концепция «пользы»
- Теория общественного договора.
- «Философия жизни» о морали.
- Прагматизм о морали.
- Неорелистическая трактовка нравственности.
- Этика экзистенциализма.
- Прикладная этика.
Контрольную работу или реферат можно готовить по приведенной тематике.
Работа по подготовке реферата и контрольной работы включает в себя структурирование информации, собранной по теме, написание текста, составление списка литературы, оформление работы и выступление на семинарском занятии с последующим обсуждением доклада. В структуре контрольной работы и реферата выделяют следующие части: введение, основная часть из 2-3 разделов, список литературы и заключение. Общими требованиями к рефератам и контрольным работам являются такие как проблемность, логичность и доказательность изложения, правильное оперирование понятиями и категориями, степень самостоятельности работы.
Перечень примерных вопросов и заданийдля подготовки к промежуточному контролю определяется как темами курса, так и приведенными ниже вопросами к зачету. Каждый преподаватель может вводить дополнительные вопросы и задания, привлекая в том числе и вопросы из тестовых заданий
Перечень вопросов к экзамену по курсу «Этика »
- Предмет этики.
- История этики. Этика Востока.
- Античная этика.
- Средневековая этика.
- Этика Нового времени.
- Историческая и эволюционная этика (19 в.) насилие и прогресс.
- Проблемы прикладной этики. Разумный эгоизм.
- Проблемы прикладной этики. Благотворительность.
- Мораль и нравственность как предмет этики. Золотое правило нравственности и заповедь любви.
- Этика И.Канта. Моральное поведение. Категорический императив.
- Этика: термин и понятие. Учителя человечества и философы-моралисты о значении морали в жизни человека и человечества.
- Общие моральные понятия и категории.
- Добро и зло.
- Стыд, совесть, долг.
- Любовь и дружба.
- Удовольствие и счастье.
- Основные проблемы в истории этических учений.
- Моральные ценности человека в основных категориях этики.
Критерии оценивания видов деятельности студента.
Оценивание деятельности обучающихся осуществляется в соответствии с Положением об организации учебного процесса, принятой в университете.
Критерии оценок знаний
Оценка "Отлично" выставляется при полном, системном знании вопроса и обязательном умении применять свои знания на практике.
Оценка "Хорошо" выставляется в случае обнаружения неточностей в ответе студента, его неумении соотнести отдельные знания друг с другом и применять их на практике.
Оценка "Удовлетворительно" выставляется при обнаружении значительных пробелов в знаниях либо при полном неумении применять их на практике.
Оценка "Неудовлетворительно" выставляется при обнаружении отрывочных, фрагментарных знаний либо при их полном отсутствии.