Краевой Школьный парламент» на 2014-2015 учебный год
План - карта деятельности краевого регионального детско-юношеского общественного движения
Краевой Школьный парламент» на 2014-2015 учебный год
Приоритетные (обязательные) краевые проекты | |||||
Сроки | Цель | Целевая аудитория | Организационный план | Возможные партнеры | Результат |
Краевая гражданская on-line игра «ЗаДело» Проблема - Отсутствие моды на занятие активной социально-полезной деятельностью у большинства выпускников школ Красноярского края | |||||
Август 2014 – апрель 2015 года (Реализация дел) Май2015 - Июнь 2015 (Вручение значков) | Формирование моды на продуктивную гражданскую активность старшеклассника Красноярского края, посредством вовлечения школьников в решение проблем местного сообщества. | Учащиеся 9 и 11 классов | · Создать оргкомитет акции; · Провести информационную кампанию об акции; · Организовать для выпускников презентации в образовательных учреждениях Красноярского края гражданской on-line игры «ЗаДело» (начиная с 1 сентября); · Создать инициативную группу из выпускников (учеников 9,11 классов) и их педагогов. Отследить регистрацию всех групп на портале задело.рф; · Разработать идею гражданского действия (действие, основанное на реализации обязанностей, прав и свобод гражданина РФ); · Установить сотрудничество с органами местного самоуправления, представителями бизнес сообщества и СМИ по реализации дел команд; · Реализовать гражданские дела выпускников образовательных учреждений края – участников гражданской on-line игры «ЗаДело»; · Провести на выпускных вечерах церемонии вручения значков «Гражданин Красноярского края» выпускникам – участникам гражданской on-line игры «ЗаДело». | Органы местного самоуправления; детские общественные организации; добровольческие группы, муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур населенного пункта; ВУЗы и СУЗы Красноярского края. | · Появление моды на социально-активного молодого человека; · Реализация гражданских инициатив школьников (благоустройство населенных пунктов Красноярского края, проведение просветительских мероприятий, оказание адресной помощи и т.д.) |
Краевой социальный проект «Будь богаче – принимай других» (в том числе акция «Весенняя неделя добра») Проблема – нетолерантное поведение в межличностных отношениях между представителями различных социальных групп (межнациональных, религиозных, возрастных, субкультурных, имеющих ограничения по состоянию здоровья) | |||||
Апрель - ноябрь 2015 года | решение конкретной проблемы социальной группы через формирование и пропаганду установок и норм терпимости по отношению к иным культурам, сообществам, разным конструктивным жизненным позициям данной социальной группы | В качестве целевой аудитории может быть выбрана одна из ниже обозначенных пар социальных групп. Группы объединены в пары, поскольку для эффективного решения проблемы необходимо включать в проект как людей, имеющих определенный круг проблем так и людей, негативно к ним относящихся. Возможные варианты целевых групп: 1. Дети с ОВЗ / люди не имеющие ограничения по состоянию здоровья; 2. Дети, подвергающиеся физическому насилию / люди, считающие допустимым применять насилие к другому только за то, что он не такой как он; 3. Представители национальных и религиозных сообществ / люди, негативно к ним относящиеся 4. Представители граждан пожилого возраста/ школьники, проявляющие неуважение (равнодушие) к людям старшего поколения; 5. Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию, угрожающую их жизни / люди, остающиеся равнодушными к такого рода ситуациям, не касающимся лично их и их близких. | · Создать орг. комитет проекта; · Определить направления проекта в муниципалитете; · Привлечь партнеров; · Разработать командами план мероприятий; · Провести информационную кампанию (привлечь внимание общества к мероприятиям, которые будут проводиться); · Реализовать проект в муниципалитетах. | Министерство образования Красноярского края; Министерство социальной политики Красноярского края; муниципальные управления образования и отделы социальной защиты городов и районов Красноярского края; образовательные и социальные учреждения городов и районов Красноярского края; муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края. | В зависимости от выбранного направления, в рамках этого направления могут создаваться социальные, информационные, спортивно-массовые, полинациональные, поликультурные, культурные мероприятия акции, проекты, направленные на: - воспитание чувства терпимости по отношению к иным культурам, сообществам, к разным конструктивным жизненным позициям людей; - интеграцию детей испытывающих сложности с социализацией (например, дети с ограниченными возможностями здоровья). |
Краевая социальная акция «Знай свои права – управляй своим будущим». Акция приурочена к 80-летию Красноярского края. Проблема – низкая правовая компетентность участников образовательного процесса | |||||
Октябрь – декабрь 2014 года | Повышение правовой компетентности и правовой культуры участников образовательного процесса | Участники образовательного процесса | · Создать оргкомитет акции; · Провести информационную кампанию (привлечь внимание общества к мероприятиям, которые будут проводиться); · Разработать и провести мероприятия в рамках акции (создать правовую скорую помощь, правовые настольные игры, кинопоказы, составить книжку «Самые важные для меня права», правовые квесты, встречи с компетентными людьми, видеоинструкции, правовые батлы, дебаты на правовую тему, создать полиграфии с выдержками из законов, разобрать правовые ситуации (кейсы). | Уполномоченный по правам ребенка; администрация населенного пункта; образовательные учреждения; специалисты учреждений и организаций, отвечающие за реализацию прав и обязанностей граждан, контролирующие их соблюдение и карающие за их несоблюдение; добровольческие группы; муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края. | Уменьшение конфликтных ситуаций в школьной среде за счет повышения уровня правовой компетентности и правовой культуры участников образовательного процесса. |
Краевая социальная «Великие люди Великой Победы». Акция приурочена к 70-летию Великой победы. Проблема:утрата памяти о вкладе жителей Красноярского края в победу в ВОВ | |||||
январь – май 2015 | Актуализировать ценности мирной жизни для современной молодежи через значимость подвигов участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. | Учащиеся общеобразовательных учреждений Красноярского края. | · Создать оргкомитет акции; · Провести информационную кампанию (привлечь внимание общества к мероприятиям, которые будут проводиться); · Разработать и провести мероприятия в рамках акции (дискуссионные площадки о значимости подвигов участников Великой Отечественной войны и о том достойные ли поступки совершает современная молодежь, чтобы являться потомками героев: рекомендуется провести мероприятия, направленные на оказание практической помощи ветеранам и пожилым одиноким людям.) · Создание интернет-карты «Карта достойных поступков». По итогам публикации на сайте организуется общественное признание поступков современных школьников. О пяти школьниках, поступки которых больше всего соберут отзывы, будут сняты видеосюжеты как о современных героях на краевом телеканале. | Администрация населенного пункта; образовательные учреждения; учреждения культуры; муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края | Вовлечение школьников в творческое личностно - значимое осмысление подвига предков и темы современного достойного поступка. |
Краевой социальный проект «Здоровье молодёжи – богатство края» Проблема:пропаганда нездорового образа жизни в современном обществе | |||||
Январь – апрель 2015 | пропаганда здорового образа жизни через вовлечение школьников в малораспространенные, заинтересовавшие их виды спорта | Учащиеся общеобразовательных учреждений Красноярского края. | · Создать оргкомитет проекта. · Провести информационную кампанию (привлечь внимание общества к мероприятиям, которые будут проводиться); · Разработать и провести информационную кампанию о молодежных видах спорта, таких как: йоинг, футбольный и баскетбольный фристайл, капоэйра, сокс и т.д.; · Провести анкетирование для выявления наиболее интересных школьникам муниципалитета молодежных видов спорта; · Провести мастер-классы и квесты по определенным (результате анкетирования) видам спорта, с привлечением специалистов (тренеров); · Сформировать, по итогам мастер-классов в муниципалитете, общественные спортивные площадки; · Организовать и провести любительские батлы по молодежным видам спорта. | Администрация населенного пункта и (или) муниципалитета; детские общественные организации; добровольческие группы; муниципальные и школьные средства массовой информации; представители бизнес структур городов и районов Красноярского края; представители краевых спортивных федерации. | Увеличение числа школьников, систематически занимающихся спортом. Появление общественных спортивных площадок. |