Сюжетно-ролевая игра - характерный вид деятельности дошкольника.
Министерство образования Московской области
ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет» (ГГТУ)
Гуманитарно-педагогический колледж
ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
по ПМ 02. Организация различных видов деятельности и общения детей
МДК 02. 02.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
1 курс, заочное отделение,
Преподаватель Зубкова Е.Б.
Контрольная работа состоит из 2 частей: теоретической и практической. Теоретическая включает: введение, основную часть и заключение. Практическая может быть представлена конспектом проведения различных видов игр, анализом или обобщением опыта работы по данной теме.
ТЕМАТИКА:
Теория развития игры.
План (теоретической части).
1. Начало разработки теории игры. Ф. Шиллер, Г. Спенсер, В. Вундт – XIX век.
2. Теория игр К. Грооса и К. Бюллера.
3. Представления об игре З.Фрейда, Ж. Пиаже.
4. Исследование игры в отечественной психологии и педагогике.
Литература.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно—развивающими технологиями. – М., 2003.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.
Игрушка - обязательный спутник детской игры.
План (теоретической части).
1. Значение игрушки для всестороннего развития дошкольников.
2. Общая характеристика игрушки.
3. История развития игрушки.
4. Виды игрушек.
5. Педагогические требования к игрушкам.
6. Подбор игрушек для разных возрастных групп
7. Методика внесения новой игрушки.
Литература.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Степанова О.А. Методика игры с коррекционно--развивающими
технологиями. – М., 2003.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008.
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном
возрасте. –М., 2002.
Игра - основной вид деятельности дошкольника.
План (теоретической части).
1. Игра как средство воспитания и развития дошкольника.
2. Своеобразие игры в дошкольном возрасте.
3. Структурные компоненты игры.
4. Виды игр.
Литература.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра
· в дошкольном возрасте. –М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и
· Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса Абрамян Л.А.,
· Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
4.Формирование взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх.
План (теоретической части).
1. Характеристика сюжетно-ролевых игр.
2. Особенности детских игровых объединений.
3. Общение в игре как средство формирования дружеских взаимоотношений.
4. Этапы становления взаимоотношений в сюжетно−ролевых играх.
Литература.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. – М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.
Сюжетно-ролевая игра - характерный вид деятельности дошкольника.
План (теоретической часть).
1. Значение сюжетно-ролевых игр для развития дошкольника.
2. Своеобразие данного вида игр.
3. Структурные компоненты сюжетно-ролевых игр.
4. Особенности развития сюжетно – ролевых игр в дошкольном возрасте.
Литература.
· Доронова Т.Н., Карабанова О.А., Соловьева Е.В. Игра в дошкольном возрасте. –
М., 2002.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.,2008
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А.Сохина. – М., 1986.
· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2001.
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989
𝟔.Строительные игры дошкольников – отражение окружающего мира в постройках.
План (теоретической части).
1. Своеобразие строительных игр.
2. Воспитательная ценность игр со строительным материалом.
3. Виды конструирования.
4. Игры с природным материалом.
Литература.
· Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.- М.,2008
· Лиштван З. Конструирование. – М., 1989.
· Горшкова Л. Игры с песком и водой // Дошк.воспит. – 1989 - № 6.
· Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.
· Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика. – М.,1997.
· Дошкольная педагогика/ под ред. В.И. Ядэшко иФ.А.Сохина. – М., 1986.
· Программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
· Абрамян Л.А., Антонова Т.В. Игра дошкольника.-М.,1989.