Информатизация образования. информационные технологии
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ИСОНА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗРАБОТКИ ИСО ЗАВУЧА (УЧИТЕЛЯ) ШКОЛЫ»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
СТУДЕНТКА IV КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080802
«ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Васильев Сергей
РУКОВОДИТЕЛЬ:
КОВАЛЕНКО НИНА ПЕТРОВНА
БОРОВИЧИ
Г.
Оглавление
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ.. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 7
ИКС — ИНФОРМАЦИОННО-КОНТЕНТНЫЕ СИСТЕМЫ.. 11
ХАРАКТЕРИСТИКА ИКС (ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) 12
АСУ — АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ 17
ХАРАКТЕРИСТИКА АСУ (ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) 18
РАБОЧЕЕ МЕСТО ЗАВУЧА ШКОЛЫ.. 47
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ЗАВУЧА.. 53
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 55
РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯАНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.. 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 69
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Мультимедийные технологии - это совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления различных видов деятельности.
Средства мультимедиа позволяют создавать базы, банки данных и знаний в сфере культуры, науки и производства. Такие продукты всё более завоёвывают рынок пользователей. Мультимедиа технологии широко используются в рекламной деятельности, при организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг, в обучении и досуговой деятельности.
Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет-коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
ВВЕДЕНИЕ
Основными документами, определяющими специфику и направленность развития системы российского образования являются:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ;
- Президентская инициатива Наша новая школа;
- Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2020 годы.
У государства существуют цели, которые регулируются и опираются в школе на принципы государственной политики в области образования, такие как:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении полноценного образования;
- достижение нового, современного качества школьного и профессионального образования;
- формирование механизмов привлечения и использование внебюджетных ресурсов;
- повышение социального статуса и профессионализма работников образования.
Система образования, являясь важнейшим элементом общественной жизни и государственного устройства, должна быть, направлена на решение таких стратегических для России задач, как:
- повышение уровня благосостояния граждан;
- обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества;
- обеспечение безопасности граждан и государства;
- сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества;
- обеспечение потребности рынка труда в квалификационных кадрах;
- участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики.
Требования к содержанию образования и воспитания в образовательном учреждении:
1. Ученик должен обрести минимальный набор знаний и умений необходимых ему для жизни;
2. Получение компетенций необходимых для успешной адаптации ребёнка в обществе;
3. Возможность поступления в ВУЗ без дополнительной подготовки;
4. Подготовка конкурентоспособной личности;
5. Формирование базовых ценностей и моральных устоев;
6. Подготовка к самостоятельной жизни и трудовой деятельности;
7. Воспитать патриота своего Отечества;
8. Подготовить человека, который умеет свободно общаться;
9. Формирование самостоятельного и критического мышления;
10. Воспитание ответственности за свои поступки и действия;
11. Уважительное отношение к людям и т.д.
Во всех образовательных учреждениях позиция формирования ответственности значительно актуализированы.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Появление новых программных, программно-аппаратных средств, периферийного оборудования, модернизация средств информатики, средств информатизации и коммуникации приводят к постоянной корректировке терминологии.
Скорость появления новых определений в области теории и практики информатизации общества и образования сопоставима со скоростью происходящих изменений.
В современном понимании информатизация общества представляет собой бурно развивающийся глобальный социальный процесс.
Информатизация — процесс широкого внедрения современных высокотехнологичных систем обработки и использования информации во всех сферах жизни общества, роста информационных ресурсов и накопления интеллектуального потенциала общества в цифровом формате.
Доминирующим видом деятельности человека становится информационная деятельность, осуществляемая на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
Реализацией возможностей средств ИКТ в сфере образования занимается новая отрасль педагогической науки — информатизация образования.
Информатизация образования — новая область педагогического знания, которая изучает вопросы методологии, технологии и практики создания и использования средств ИКТ в системах образования всех уровней.
Особое внимание в этой области педагогического знания уделяется вопросам разработки методических систем обучения, основанных на широком использовании средств современных технологий, в целях подготовки обучаемого к жизни в информационном обществе, развития его личностных качеств и интеллектуального потенциала, повышения эффективности и качества образовательного процесса. Ведется активная работа по двум направлениям: совершенствование существующих педагогических технологий, в том числе форм, методов и средств обучения с помощью средств информатизации и коммуникации, и создание инновационных технологий на базе средств ИКТ. Если первое направление связано с повышением эффективности существующей системы в условиях информатизации образования, то активное развитие второго направления определяется появлением новых форм и методов обучения, основанных на использовании современных технических и аудиовизуальных средств обучения, средств информатизации и коммуникации.
В настоящее время инновации в образовании основаны на применении методов и средств информатики, возможностей ИКТ, которые позволяют эффективнее и качественнее решать учебные задачи, развивать личность учащегося, его творческие, социальные и коммуникативные способности в целях успешной адаптации к условиям жизнедеятельности в информационном обществе. Инновационные технологии обучения раздвигают рамки традиционной классно-урочной системы и основаны на использовании в учебном процессе новых средств обучения: экспертных и интеллектуальных обучающих систем, систем автоматизации управления учебным заведением и системой образования, распределенного информационно-образовательного ресурса Интернета и т. д.
Процесс информатизации образования реализуется в три этапа. Первый этап — массовые закупки учреждениями образования компьютерных классов и периферийного оборудования, подключение к сети Интернет. Второй этап — разработка учебно-методических комплексов нового поколения. Третий этап — трансформация традиционного образования.
Важнейшие цели процесса информатизации образования и рассмотрим их более подробно.
1. Реализация социального заказа современного общества.
2. Развитие личности обучающегося.
3. Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования.
Информатизация образования и как процесс, и как область научного знания нацелена на решение комплекса задач и проблем.
Основные задачи, стоящие перед системой образования.
1. Разработка новых методов и организационных форм обучения.
2. Создание учебно-методических комплексов нового поколения.
3. Разработка и внедрение в учебном заведении автоматизированных систем управления, наполнение баз и банков данных научно-педагогической информацией для осуществления информационного взаимодействия между работниками системы образования.
4. Наполнение и использование распределенного информационного ресурса сети Интернет в образовательных целях.
Информационные технологии представляют собой совокупность средств, способов, методов автоматизированного сбора, обработки, хранения, передачи, использования, продуцирования информации для получения определенных, заведомо ожидаемых результатов.
Информационные технологии включают в себя базовые технологические процессы, базовые и специализированные информационные технологии, инструментальную базу. Выделим основные возможности информационных технологий:
- реализация современных программных, программно-аппаратных и технических средств и устройств, функционирующих на базе микропроцессорной и вычислительной техники, средств и систем передачи, транслирования информационных ресурсов, информационного обмена;
- использование специальных формализмов (логико-лингвистических моделей) для представления декларативных и процедурных знаний в электронной форме; при этом логико-лингвистическое моделирование резко расширяет возможности решения задач для трудно формализуемых или совсем не формализуемых областей знаний и сфер деятельности;
- обеспечение интерактивного режима взаимодействия пользователя и системы при использовании профессиональных языков программирования и средств искусственного интеллекта;
- обеспечение информационного взаимодействия пользователя с компьютером, исключение необходимости регулятивного сопровождения.
Коммуникационные технологии предназначены для обеспечения оперативной связи и доступа к информационным ресурсам в любой отрасли знаний без ограничения по объему и скорости, обеспечения информационного взаимодействия пользователей на локальном или глобальном уровне.
Средства информационных и коммуникационных технологий (средства ИКТ) — это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной вычислительной техники. Это средства и системы транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможности доступа к информационным ресурсам локальных и глобальной компьютерных сетей.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного
технического средства переработки информации персонального компьютера.