Направление 2 (развитие деятельности органов самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления)

В целях развития системы государственно-общественного управления, организации и функционирования органов ГОУ департаментом образования осуществлялась консультативно-информационная, разъяснительная деятельность с руководителями учреждений, председателями (заместителями) органов ГОУ, общественными управляющими (педагогами, родителями, школьниками, кооптированными представителями общественности) по вопросам функционирования, полномочиям данных органов, их взаимодействию с руководителями образовательных учреждений, разработке и реализации социальных и инициативных проектов, участию в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней.

Системно проводилась работа по информированию СМИ о результатах деятельности органов ГОУ, муниципального совета по развитию общего образования в городе Томске, в том числе по реализации Программы развития сети в муниципальном образовании «Город Томск», проведению Фестиваля школьников, членов органов ГОУ, результатах реализации социальных проектов Управляющих советов и ДЮПа, инициативного проекта департамента образования по обучению общественных управляющих.

Руководителями образовательных учреждений, в свою очередь, разъяснялось обучающимся, родителям, педагогическим работникам о необходимости развития деятельности органов государственно-общественного управления образованием, их активного взаимодействия с органами самоуправления школьников и родителей, Попечительскими советами.

Положительными результатами работы Управляющих советов ООУ в этом году являются:

- переход органов ГОУ от локальной деятельности к системной;

- развитие деятельности комиссий данных органов;

- формирование и апробация моделей Управляющих советов в ряде общеобразовательных учреждений (Академическом лицее, гимназиях № 1, 24, 55, 56, школах № 16, 33, 47);

- теоретическое обоснование сформированных моделей их и результативное представление на муниципальном (призовые места конкурсов), региональном (ООУ № 33 – 1 место и ООУ № 47 – 3 место в конкурсе моделей Управляющих советов) и всероссийском уровнях (публикации опыта работы Академического лицея, гимназий № 24, 55, 56 в сборниках материалов Всероссийского института развития государственно - общественного управления образованием).

Положительным является не только организация деятельности данных органов, но и их качественно новое участие в управлении образованием (полномочия в распределении стимулирующей части ФОТ, участие в разработке Программ (концепций) развития и Публичных докладов образовательных учреждений и т.д.).

На развитие содержания их деятельности была направлена работа постоянных и временных комиссий (рабочих групп). Они разрабатывали и принимали проекты решений Советов. В муниципальном образовании «Город Томск», как свидетельствуют результаты проведенного мониторинга, в общеобразовательных учреждениях организована деятельность комиссий и рабочих групп, направленная:

на стратегическое планирование развития общеобразовательного учреждения:

· развитие образовательного учреждения (гим. №1, СОШ № 8, 47);

· учебно – воспитательная деятельность (гим. № 6,13, 18, 24, 26, 29, 55, СОШ № 15, 16, 21, 28, 34, 36, 37, 41, 42, 44, 45, 50, 53);

· развитие государственно – общественного управления через взаимодействие с органами ученического самоуправления, родительской общественностью, местным сообществом (гим. №1, 24, 26, 55, СОШ № 8, 28, 41, 42, 44, 47, 50);

· внешнее социальное партнерство (Академический лицей, СОШ № 28).

на решение финансовых вопросов, НСОТ, бюджетного планирования и контроля:

· стимулирующие выплаты ФОТ (гим. № 26, 55, Академический лицей, СОШ № 53);

· материально – финансовым, контрольно – правовым вопросам работы ООУ(гим. №1, 6, 13, 18, 24, 26, 29, лицей № 7, Сибирский лицей, СОШ № 8, 15, 16, 21, 22, 28, 34, 36, 37, 41, 42, 44, 47, 49, 50, 53, 58, 67);

Наши рекомендации