Принятая структура компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ:
Организация обучения иностранным языкам
Направление подготовки:050100 Педагогическое образование
Профиль подготовки: Иностранный язык
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГГПУ
УДК 81'243(07)
ББК Ш 12/17-9
П 767
Рецензент:
доктор пед. наук., профессор, зав. кафедрой иностранных языков, лингвистики и межкультурной коммуникации ПГТУ Т.С.Серова
Авторы-составители:
к.п.н., доцент Панина Е.Ю., к.п.н., доцент Штиглуз Л.Б.
Учебно-методический комплекс по дисциплине МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ: Организация обучения иностранным языкамсоставлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "Педагогическое образование»
Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к базовым дисциплинам. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов повышения квалификации.
Согласовано с деканом обучающего факультета:
Декан: к.филол. н., доцент ЛогиноваТ.Г.
|
Содержание
Цели и задачи изучения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Требования к результатам освоения дисциплины
3.1. Принятая структура компетенций
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
формируемых компетенций
Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
5.2. Содержание семинарских и практических занятий
Образовательные технологии
6.1. Технологии аудиторной работы
6.2. Технологии внеаудиторной работы
Структура и содержание самостоятельной работы студентов
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. Содержание самостоятельной работы студентов
7.3. Тематика рефератов, контрольных работ, эссе и методические рекомендации по их выполнению
Учебно-методическое, информационное и
Материально-техническое обеспечение дисциплины
8.1. Основная литература
8.2. Дополнительная литература
8.3. Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8.5. Материально-техническое обеспечение
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
9.1. Требования и форма проведения входного контроля
9.2. Формы и содержание текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций
9.3 Форма и содержание промежуточной аттестации
1. Цель изучения дисциплины:подготовитьстудентов к самостоятельному проектированию и организации урока иностранного языка на основе знаний всех элементов системы организации образовательного процесса, учитывая специфику урока иностранного языка и его место в современной образовательной парадигме.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Модуль Организация обучения иностранным языкам дисциплины МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ, относящейся к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.3.3), изучается в 5 семестре.
Для освоения модуля Организация обучения иностранным языкам студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин: Практический курс ИЯ, Средства информатизации образования, Педагогика, Психология, Раннее обучение иностранным языкам, Теоретические основы методики преподавания иностранных языков (модуль №1 дисциплины Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков), Принципы и технологии обучения иностранным языкам (модуль №2 дисциплины Методика обучения и воспитания в преподавании иностранных языков)
Освоение данного модуля является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: Современные средства оценки результатов обучения, Профильное обучение ИЯ, Развивающее иноязычное образование, Методика преподавания второго иностранного языка, а также для прохождения учебной и производственной практик, государственной итоговой аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Принятая структура компетенций
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Педагогическое образование» (профиль «Иностранный язык»):
-«способен логически верно строить устную и письменную речь» (ОК-6);
- «владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников» (ОК-10);
- «готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности» (ОК-13);
- «владеет основами речевой профессиональной культуры» (ОПК-3);
- «способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности» (ОПК-4);
- «способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях» (ПК-1);
- «готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения» (ПК-2);
а также специальных лингводидактических компетенций (СК-6, СК-7, СК-8, СК-9), связанных с готовностью и способностью планировать учебный процесс, определяя его цели, содержание, использовать адекватные современные технологии обучения, осуществлять мониторинг достижений учащихся в изучении ИЯ.
В результате изучения данного модуля дисциплины студент должен
знать:стратегии целеполагания и планирования учебной деятельности; требования нормативных документов к содержанию обучения иностранному языку на разных этапах обучения; уровни владения ИКК на разных этапах обучения; номенклатуру УУД, подлежащих формированию в процессе обучения ИЯ; методы и приемы реализации основных технологий обучения ИЯ; основные типы образовательных ресурсов, их отличительные особенности, критерии отбора учебных материалов; назначение, структуру и содержание различных инструментов, методов и технологий оценивания;
уметь:выбирать программы базовых курсов по предмету в соответствии с типом образовательного учреждения, уровнем подготовки учащихся, их возрастными и индивидуальными особенностями;определять цели и задачи обучения ИЯ адекватно условиям и возможностям образовательной среды и формулировать их, используя метаязык лингводидактики и смежных наук; получать сведения из иноязычных источников информации, понимать и творчески осмыслять тексты профессионально-ориентированного характера; соотносить и отбирать СО с целями и условиями обучения ИЯ и возможностями образовательной среды;анализировать содержание обучения, представленное в УМК; отбирать и интегрировать метапредметные и предметные действия в содержание обучения ИЯ; решать практические задачи по формированию ИКК, опираясь на теоретические положения современной лингводидактики и смежных наук; организовать самостоятельную работу учащихся; использовать языковой и речевой материал в соответствии с коммуникативными задачами и ситуациями педагогического дискурса; применять знания и умения в области педагогической риторики и культуры речи в профессиональной деятельности;ориентироваться в широком спектре достижений региональной культуры и максимально использовать их для решения профессиональных педагогических задач.
владеть:терминологией, необходимой для осуществления иноязычной коммуникации в рамках ситуации педагогического дискурса; стратегиями и нормами межкультурного профессионально-ориентированного общения; метаязыком лингводидактики и смежных наук для осуществления планирования и аргументации выбранной цели; стратегиями целеполагания и планирования процесса обучения ИЯ с учетом условий и возможностей образовательной среды; основными технологиями формирования ИКК, используя адекватные образовательные ресурсы; методикой организации самостоятельной работы учащихся на уроке ИЯ;
3.2 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций(коды указываются в соответствии с принятой структурой компетенций п. 3.1)
№ п/п | Наименование раздела/темы дисциплины | Кол-во час. | Коды формируемых компетенций | ||||||||||
ОК- | ОК-10 | ОК- 13 | ОПК-3 | ОПК – | ПК- | ПК- | СК- 6 | СК – | СК- | СК- | |||
Урок как основная форма организации обучения ИЯ | + | + | + | + | + | ||||||||
Планирование учебного процесса | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Моделирование уроков ИЯ | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Организация самостоятельной работы учащихся | + | + | + | + | + | + | + | ||||||
Методическое мастерство учителя ИЯ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
Рефлексия обучающей деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||
Итого: |
4. Объем дисциплины:4 зачетные ед. (144 час), включая 1 зачетную ед. (36 час.), отводимую на экзамен.