Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Формирование элементарных представлений о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни.

Обучение детей:

- узнаванию предметов в ближайшем окружении и на картинке, видов транспорта, домашних животных, умению подражать их голосам;

- умению различать и называть особенности животных: движения, отличительные признаки;

- наблюдению за явлениями природы, называнию их;

- умению обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений;

- имению представления о некоторых овощах и фруктах, узнаванию их в натуральном виде и на картинках;

- знанию свойств воды, песка.

Для формирования познавательных способностей организуются игры, обеспечивающие знакомство с окружающим миром, различными предметами, их свойствами, формами, цветом.

Ожидаемые результаты:

- узнает и показывает несколько животных в натуре, на картинках;

- различает некоторые овощи и фрукты, узнает их в натуральном виде и на картинках;

- называет явления природы; имеет первоначальное представление о свойствах воды и песка.

Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»

- Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- музыка.

Цель: формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей.

Задачи:

- побуждать интерес к продуктивным видам деятельности;

- развивать у детей наблюдательность;

- развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение, внимание, восприятие;

- формировать представление об окружающем мире и сенсорные способности.

Рисование

Формирование творческих способностей изобразительными средствами. Обучение приемам изображения.

Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев

Воспитание у детей интереса к рисованию.

Обучение детей рисованию карандашами, фломастерами; заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; рисовать пальчиками по бумаге красками; эмоционально реагировать на яркие цвета красок.

Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Обучение детей- использованию 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); правильно располагать изображение на бумаге; технике работы с карандашом, фломастером; рисовать пальчиками и ладошкой.

Ожидаемые результаты:

- проявляет желание рисовать карандашами, фломастерами;

- эмоционально реагирует на яркие цвета красок;

- ритмично заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками;

- аккуратно наносит ладошкой хлопки по бумаге.

Лепка

Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев

Познакомить с глиной, ее свойствами. Обучение детей скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней;

лепить плоские, круглые формы.

Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет

Обучение детей умению лепить плоские, круглые формы; комбинировать полученные формы по собственному желанию; аккуратно обращаться с использованным материалом.

Ожидаемые результаты:

- умеет скатывать глину между ладонями;

- лепить плоские круглые формы;

- комбинировать полученные формы по показу воспитателя.

Музыка

Формирование интереса к музыке, пению, музыкально- ритмическим движениям.

Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев

Обучение детей слушанию песен близких им по содержанию, умению эмоционально откликаться на их настроение, сопровождать их соответствующими движениями; веселых и спокойных мелодий, исполненных на фортепиано 3–4 минуты с перерывами; звукоподражанию, произношению отдельных слов песен; подражанию протяжным певческим интонациям взрослого, подпеванию окончаний фраз; произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций; запоминанию чередований двух движений, связанных со словами сопровождающей песни, выполнению этих движений сначала по показу взрослого, в дальнейшем - по словам песни.

Наши рекомендации