Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Формирование элементарных представлений о некоторых конкретных ситуациях общественной жизни.
Обучение детей:
- узнаванию предметов в ближайшем окружении и на картинке, видов транспорта, домашних животных, умению подражать их голосам;
- умению различать и называть особенности животных: движения, отличительные признаки;
- наблюдению за явлениями природы, называнию их;
- умению обращать внимание на красоту цветущих комнатных растений;
- имению представления о некоторых овощах и фруктах, узнаванию их в натуральном виде и на картинках;
- знанию свойств воды, песка.
Для формирования познавательных способностей организуются игры, обеспечивающие знакомство с окружающим миром, различными предметами, их свойствами, формами, цветом.
Ожидаемые результаты:
- узнает и показывает несколько животных в натуре, на картинках;
- различает некоторые овощи и фрукты, узнает их в натуральном виде и на картинках;
- называет явления природы; имеет первоначальное представление о свойствах воды и песка.
Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»
- Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:
- рисование;
- лепка;
- музыка.
Цель: формирование познавательных, творческих, музыкальных способностей детей.
Задачи:
- побуждать интерес к продуктивным видам деятельности;
- развивать у детей наблюдательность;
- развивать наглядно-действенное мышление, память, воображение, внимание, восприятие;
- формировать представление об окружающем мире и сенсорные способности.
Рисование
Формирование творческих способностей изобразительными средствами. Обучение приемам изображения.
Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев
Воспитание у детей интереса к рисованию.
Обучение детей рисованию карандашами, фломастерами; заполнять лист бумаги яркими пятнами, мазками; рисовать пальчиками по бумаге красками; эмоционально реагировать на яркие цвета красок.
Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучение детей- использованию 4 основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый); правильно располагать изображение на бумаге; технике работы с карандашом, фломастером; рисовать пальчиками и ладошкой.
Ожидаемые результаты:
- проявляет желание рисовать карандашами, фломастерами;
- эмоционально реагирует на яркие цвета красок;
- ритмично заполняет лист бумаги яркими пятнами, мазками;
- аккуратно наносит ладошкой хлопки по бумаге.
Лепка
Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев
Познакомить с глиной, ее свойствами. Обучение детей скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней;
лепить плоские, круглые формы.
Возраст от 1 года 6 месяцев до 2 лет
Обучение детей умению лепить плоские, круглые формы; комбинировать полученные формы по собственному желанию; аккуратно обращаться с использованным материалом.
Ожидаемые результаты:
- умеет скатывать глину между ладонями;
- лепить плоские круглые формы;
- комбинировать полученные формы по показу воспитателя.
Музыка
Формирование интереса к музыке, пению, музыкально- ритмическим движениям.
Возраст от 1 года до 1 года 6 месяцев
Обучение детей слушанию песен близких им по содержанию, умению эмоционально откликаться на их настроение, сопровождать их соответствующими движениями; веселых и спокойных мелодий, исполненных на фортепиано 3–4 минуты с перерывами; звукоподражанию, произношению отдельных слов песен; подражанию протяжным певческим интонациям взрослого, подпеванию окончаний фраз; произношению нараспев повторяющихся в песне интонаций; запоминанию чередований двух движений, связанных со словами сопровождающей песни, выполнению этих движений сначала по показу взрослого, в дальнейшем - по словам песни.