Место учебной практики в структуре ООП ВО
Методические рекомендации по прохождению учебной практики
Нижний Новгород
УДК 378
ББК 74.74
Ч 497
Ч 497 | Методические рекомендации по прохождению учебной практики /сост. А.И.Чернышов. – Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – 33 с. |
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), профиль подготовки Музыка.
В рекомендациях раскрыты цели, задачи, организация, этапы и содержание учебной практики. Описаны задания для студентов и даны указания по оформлению отчетной документации.
© Мининский университет, 2016
Содержание
Введение 4
1. Рабочая программа по учебной практике 5
2. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на учебной практике13
3. Методические рекомендации по оформлению отчетной документации14
Заключение 15
Приложения 16
Введение
Преобразования в области образования, реализация национального проекта «Образование» требуют активности педагогов, направленной на принципиальное улучшение качества образования в образовательных учреждениях. В связи с этим программа учебной практики вводит студентов в самый широкий контекст образования, обеспечивая понимание системы образования как открытой глобальной системы, где каждое образовательное учреждение имеет возможность стать «точкой роста» образования. В ФГОС ВО говорится, что «практика является обязательным разделом основной образовательной программы бакалавриата. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся». Каждый этап практики предполагает свои цели в рамках представленной концепции и соответствующий им репертуар осваиваемых социально-педагогических ролей. Поэтому программа предлагает студенту-практиканту в той или иной степени освоить целый ряд ролей, предполагающих формирование и реализацию заявленных в ФГОС ВО компетенций. В университете реализуются федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Учебная практика – первое звено приобретения практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности. По окончании практики студент представляет отчет об итогах практики и отзыв работодателя. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.
Рабочая ПРОГРАММа ПРАКТИКИ
Учебная практика
Цель учебной практики
Целью освоения учебной практики является закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний обучающихся, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение первоначального практического опыта в сфере будущей профессиональной деятельности.
2. Задачи учебной практики:
· изучение особенностей функционирования образовательных учреждений;
· изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений;
· закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов педагогики и психологии;
· ознакомление с особенностями и содержанием деятельности педагога-воспитателя в детском коллективе;
· изучение организационно-педагогических условий осуществления учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;
· освоение системы методов диагностики состояния, результатов и эффективности организации учебно-воспитательного процесса в учреждении;
· приобретение практических навыков организации учебно-воспитательной деятельности в детском коллективе;
· знакомство с технологией и методикой учебной деятельности преподавателя в ходе решения профессиональных задач в контексте реального образовательного процесса;
· формирование личностного, эмоционально-ценностного отношения студентов к профессиональной деятельности педагога.
Место учебной практики в структуре ООП ВО
Учебная практика является видом практического обучения студентов бакалавриата и входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 43.03.01 «Педагогическое образование».
Учебной практике предшествует изучение дисциплин: «История»; «Психология», «Педагогика», «Профессиональная этика», «История музыкального образования», «Теория и технология музыкального образования», «Основной музыкальный инструмент», «Культурология», «Культура речи», «Профессиональная этика». В результате освоения указанных дисциплин студент должен обладать знаниями, умениями и готовностью к осуществлению деятельности в ходе соответствующей практики.